Театр

Сказка о попе и его работнике Балде – без политической сатиры, но с джазом

«Сказка о Балде» в Вахтангова – хороший повод перечитать Пушкина

Как рассказал “Э-Вести” режиссер Александр Коручеков, детский спектакль – это “это особое дело”, которое не подразумевает наличия “каких-то специфических скидок”. “Нужно делать хороший спектакль, а не детский, – говорит он. – Такой спектакль, который будет всем интересен. Как кто-то сказал, спектакль для детей – это как для взрослых, только лучше. Это должно быть внятно, интересно. Тут не спрячешься за какую-то психологию или ещё что-то. Это не должно быть глупо. Дети – это очень серьезные люди. Но, конечно, нужно учитывать материал и детское восприятие, иными словами, нужно сохранить какое-то наивное восприятие в хорошем смысле”.

Корученков уже реализовал на Новой сцене Театра Вахтангова историю Питера Пена, а сейчас с подачи директора – Кирилла Крока – взялся за русскую классику, причём за самую главную, в лице Александра Сергеевича Пушкина. Премьера “Сказки о попе и его работнике Балде” состоялась также на сцене крупнейшего театра страны.

В преддверии премьеры постановку Александра Коручекова показали прессе и нескольким юным гостям. Дети были в восторге не только от самого спектакля, но и обстановки арт-кафе, где они как взрослые сидели за столиками и принимали участие в волшебном действе.

Не меньшее удовольствие получили и придирчивые взрослые – театральные критики, которых редко можно чем-то удивить и порадовать. Артистичная пластика Николая Романовского (Балды) и безудержная экспрессия Олега Лопухова, который был и попом, и попадьёй с попёнком, и бесом с бесёнком зарядили всех отличным настроением. Давно я не видел у своих коллег такого воодушевления и добродушных расспросов актёров после спектакля! Да, что уж там говорить, я сам был доволен.

Особую атмосферу спектаклю придавали площадка Арт-кафе и замечательная игра музыкантов театра – Натальи Туриянской (фортепиано), Николая Мызикова (контрабас) и Евгения Полторакова (ударные), которые приправили игру актёров симпатичными джазовыми нотками.

Авторы спектакля не стали углубляться в философский контекст произведения великого русского классика, а дали весёлый музыкальный интерактив, который может послужить хорошим поводом обсудить со своими чадами его глубокие смыслы после спектакля.

Кстати, если кто-то по старой памяти воспринимает эту сказку как острую социально-политическую сатиру, имеет смысл перечитать её ещё раз: верующий Пушкин ничего такого, что нам внушали в школе, не написал. Это скорее притча о грехе и воздаянии, но не о грехе жадности. Она повествует о куда большем проступке – продаже души дьяволу, не зря же поп говорит: «платить обязались черти // мне оброк до самой моей смерти». Наличие сана здесь уже не играет существенной роли, поэтому автор в конце «разжалывает» его в простого старика.

Добавьте «Э Вести» в свои избранные источники
Yandex-News