Культура и искусство

Система поддержки кино в РФ наполовину зачистит кинопрокат

Support of Russian cinema 2017

Как сообщает Министерство культуры России, поправки в федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии» обеспечат поддержку кинематографа страны. Накануне крупнейшие российские кинопроизводители собрались на совещании в Минкульте для обсуждения поправок и системы поддержки российского кинематографа.

За 2016 год в прокат вышло 156 фильмов российского производства, которые посмотрели 35.2 млн россиян (около 24% населения страны). Доля российского кино в кинопрокате выросла до 18.5%, сборы составили 8.6 млрд руб (около $152 млн).

В 2016 году отечественный кинематограф впервые получил господдержку. По итогам 2016 года сборы от проката российского кино выросли вдвое, с $17 млн до $35 млн. При этом Роскино было проведено 11 мероприятий в 9 странах, 76 презентаций кинофильмов. Бюджет продвижения – 14 млн руб ($200 тыс).

Поправки, в частности, предполагают:

  1. Необходимость платить 5 млн рублей за прокатное удостоверение (документ, необходимый правообладателю для показа и распространения фильма в России), если фильм показывается в кинозалах. В то же время, фестивальное кино (около 30 лет в год) будет защищено от сбора.
  2. Отечественный кинопроизводитель сможет получить прокатное удостоверение до сдачи фильма в Госфильмофонд, что ускорит срок выхода фильма в прокат. И сможет сдать фильм на цифровом носителе, а не только на дорогостоящей плёнке (себестоимость от 1.5 млн. рублей).
  3. Также правообладатель зарубежной киноиндустрии заплатит процент от реализации билетов в случае, если иностранный фильм соберёт кассовые сборы свыше установленного предела.

Принимаемые меры расчётно увеличат количество показов российских фильмов на 7%.

Помимо поддержки отечественного кино, структура зарубежного кино в России изменится: некассовые фильмы (сборы менее 10 млн руб) уйдут из проката.

Ожидается, что из 330 зарубежных фильмов, ежегодно выходящих в кинопрокат в России, 150-200 лент освободят пространство для российских фильмов. «Ленты, которые не способны собрать приличные кассовые сборы, как правило, не имеют никакой художественной ценности», – пояснил замминистра культуры РФ Сергей Обрывалин.

Источники: Ministry of culture, TASS, Riamo