Авто

Шведы предпочли Volkswagen родному бренду Volvo

Volkswagen Golf #1 in Sweden in 2016. Photo: Volkswagen Group

Volvo впервые за полвека не стала самой популярной моделью в родной Швеции. Причём в 1962 году положение Volvo на национальном рынке поколебал Volkswagen Beetle, а в 2016 – Volkswagen Golf.

По информации Шведской Ассоциации Автопроизводителей (BIL Sweden), Volswagen Golf завоевал 5.93% шведского авторынка и возглавил список самых популярных моделей страны. Продажи легких и коммерческих автомобилей в Швеции составили 372’000 штук (+8%), рынок грузовиков страны вырос на 15% в 2016 году.

Тем не менее, любовь шведов к Volvo определяет главенствующее положение бренда в Швеции (21.5% рынка), даже несмотря на то, что владелец Volvo – китайская Geely. Китай – первый по величине рынок продаж марки Volvo, а Швеция – второй.

Надо заметить, что перечень фаворитов шведского авторынка существенно отличается от российского. Если у нас, по информации Ассоциации Европейского Автобизнеса (АЕБ), на ноябрь 2016 года лидируют бюджетные автомобили (Lada, Kia, Hyundai), то в Швеции – автомобили среднего и высокого среднего ценовых сегментов. Ниже мы приводим сравнительную таблицу ТОР-моделей, сформированную на базе российских официальных прайс-листов.

TOP-3 моделей в РФ (янв-ноя 2016)TOP-3 моделей в Швеции (янв-дек 2016)
LadaGranta82’3386.4%349’900VolkswagenGolf22’0845.9%1’197’000
KiaRio79’6336.2%538’700VolvoV70II, S/V90N21’3215.7%2’641’000
HyundaiSolaris78’9536.2%553’900VolvoS/V6016’7554.5%1’835’000

Источники: Association of European BusinessesBIL SwedenBBC

Добавьте «Э Вести» в свои избранные источники
Yandex-News