Автомобили

Шевроле Нива – легковушка или все-таки внедорожник?

Chevrolet Niva, Фото: Chevrolet

Из производимых в России на сегодняшний день легковушек, сложно подобрать более неоднозначное авто. С одной стороны – узнаваемая внешность и незаурядная проходимость даже в стоковом исполнении, а с другой – внушительный расход топлива в городе и не лучшее качество сборки. Возможности машины намного серьёзней большинства кроссоверов, продаваемых сегодня, из которых не каждый может похвастаться даже простейшим полным приводом. А с другой – Шеви Ниве (а именно так её чаще всего называют россияне) не нашлось место среди настоящих, брутальных внедорожников. При этом все отечественные авто ещё не скоро избавятся от дурной репутации «после сборки обработать напильником», а не «просто сел и поехал». Даже если они гордо несут «бабочку» – узнаваемый шильдик Chevrolet на радиаторной решётке.

История и интересные факты

Их, с момента старта производства в 2002 году (а сборка предшественника на мощностях Опытно-Промышленного Производства стартовала ещё раньше), накопилось немало:

  • при заключении контракта с GM, полная передача прав на бренд «Нива» было одним из основных условий сделки;
  • обновление автомобиля в 2009 году по заказу концерна выполнял не кто-нибудь, а дизайнерская студия Bertone;
  • после внедрения двух фронтальных эйрбегов и ряда доработок на краш-тесте EuroNCAP автомобиль получил четыре звезды из максимально возможных пяти;
  • в 2005 году Chevrolet Niva вошла в пятёрку самых угоняемых авто в РФ.

И этот список постоянно пополняется. При этом глобальная модернизация, результатом которой должно стать появление полностью нового внедорожника второй генерации, постоянно сдвигается.

Размеры и габариты Шевроле Нива

Представленный сегодня в салонах дилеров базовый автомобиль – это:

  • чуть больше 4 метров длины: парковаться на тесных городских улочках одно удовольствие;
  • база в 2,5 метра: машина по нашим «направлениям» идёт достаточно мягко, даже учитывая зависимую заднюю подвеску;
  • 1,8 метра (без учёта наружных зеркал) ширины – троим взрослым в дальней дороге будет некомфортно;
  • всего 168 сантиметров высоты: долой излишне вертикальную посадку;
  • багажник объёмом 320 литров, который всегда можно увеличить вдвое, сложив задний диван;
  • внушительный дорожный просвет (на базовых колёсах) в 22 сантиметра;
  • и 58-литровый бензобак, позволяющий даже при езде в городе, сократить частоту посещений АЗС.

Сухие цифры, за которыми скрыт действительно универсальный автомобиль.

Chevrolet Niva, Фото: Chevrolet
Chevrolet Niva, Фото: Chevrolet

ТТХ Chevrolet Niva

Автомобиль оснащен постоянным полным приводом. Это техническое решение выгодно отличает его, хотя и сказывается повышенным «аппетитом» бензинового мотора. Он один (эксперименты с опелевскими и дизельными агрегатами не увенчались успехом), 1,7 литровый рядный четырёхцилиндровик, выдающий скромные 80 сил и менее 130 Нм крутящего момента. Однако автомобилю, снаряжённая масса которого менее 1,5 тонн, его достаточно.

КПП также одна. Механическая пятиступенчатая с принудительной блокировкой межосевого дифференциала. «Автомат» появится для следующего поколения, а пока его нет даже за доплату.

Интерьер автомобиля

За простоту и архаичность не ругал создателей разве что ленивый журналист. И действительно, такой древний салон на новой, не самой утилитарной машине, производимой в XXI веке, это что-то. Приборная панель, перекочевавшая с доработками ещё с ВАЗ 2115, выпуск которого стартовал два десятка лет назад, начальная «пустая» комплектация, воспринимается как нонсенс.

А с другой стороны, в нём установлены (в том числе за доплату или в более дорогих комплектациях):

  • водительское кресло с регулировкой по высоте и поясничным подпором;
  • камера заднего вида;
  • функциональный подлокотник;
  • подогрев передних кресел и лобового стекла;
  • глубокая тонировка вторых дверей и задних стёкол;
  • электропривод и обогрев наружных зеркал;
  • ремни безопасности с преднатяжителями;
  • и даже два эйрбега, производительный кондиционер и простенькая музыка.

Наконец, пластик, которым отделана машина, мягкий и не имеет неприятного фенольного запаха, чем сегодня грешат автопроизводители не только из Китая. Первые впечатления от салона Шевроле Нива очень двоякие.

Интерьер Chevrolet Niva, Фото: Chevrolet
Интерьер Chevrolet Niva, Фото: Chevrolet

Уровни оснащения и цены новой Niva Chevrolet

На сегодняшний день их целых шесть:

  • начальная L, в которой нет практически ничего, только сам автомобиль;
  • отличающаяся от неё наличием кондиционера и охлаждаемого бардачка версия LS;
  • щеголяющая окрашенными в цвет кузова ручками дверей, наружным зеркалами и передним бамперами комплектация GL, получившая легкосплавные диски, «докатку», электронику в тормозном контуре, две подушки безопасности и передние противотуманные фары;
  • внедорожная LE, для которой предлагаются «зубастые» колёса на 16-тидюймловых дисках, сертифицированный шноркель, рейлинги, фаркоп и передняя площадка под лебёдку;
  • топовая дорожная версия GLC, построенная по принципу «всё (по меркам GM-Автоваз) включено»;
  • и LE+, которая ни что иное, как GLC, только во внедорожном обличии.

При этом не все автомашины есть в салонах дилеров, некоторые версии новой Нива Шевроле с особенно «сладкой» ценой придётся подождать.

Специальные версии внедорожника

Не секрет, что нередко этот автомобиль приобретается в качестве «конструктора», который проходит затем значительные доработки и усовершенствования, призванные улучшить и без того неплохие возможности вне асфальта. Но и «почти серийные» модификации Нивы могут приятно удивить, как своими внедорожными повадками брутальных версий, так и комфортными характеристиками городского паркетника. Всё зависит от выбранного авто. При этом их всегда было немало, и в будущем эта тенденция сохранится.

Какова стоимость нового авто Шевроле Нива?

Если вы только присматриваете или собрались прибрести в салоне новый автомобиль Нива Шевроле, то официальный сайт даёт следующие цены:

  • версия L – 588 тысяч рублей;
  • за комплектацию LS придётся отдать уже 630;
  • разница за GL и LE составит всего 4 тысячи: 670.000 и 674.000 соответственно;
  • GLC потянет уже 719 с половиной тысяч;
  • и за LE+ придётся отдать уже 732.500 рублей.

Но нередко дилеры указывают совсем другие, завышенные цены на новую машину, выше, чем на официальном сайте Шевроле Нива.

Условия кредитования и спецпредложения при покупке машины

Как и на многие другие авто, произведённые в России, при покупке Chevrolet Niva вы можете использовать:

  • льготное кредитование на специальных условиях;
  • трейд-ин и утилизацию авто;
  • или – дополнительную скидку при приобретении внедорожника в кредит от банка ВТБ;

Хорошая цена может быть ещё «слаще».

Конкуренты

Прямой альтернативы для российского внедорожника нет, и в обозримом будущем она не появится, поэтому чаще других будущие владельцы рассматривают:

  • наиболее доступный из всех Renault Duster;
  • «дамскую сумочку» – сверхкомпактный Suzuki Jimny;
  • китайские «клоны» Toyota Rav4;
  • и конечно, УАЗы Хантер и Патриот.

Но все они либо значительно дороже, либо их возможности вне дорог даже нельзя сравнивать с Шевроле Нива. Поэтому достойного конкурента ему попросту нет.

Вот такой, оригинальный и во многом противоречивый Chevrolet Niva, представлен сегодня в салонах дилеров. Купить его или поискать что-то более «ровное», каждый решит сам.