Сергей Катырин начал борьбу с «борзыми щенками»

Какую проблему, связанную с коррупцией, могла бы решить такая мощная федеральная организация, как Торгово-Промышленная палата России (ТПП РФ)? Именно этот вопрос приходит в голову, когда Вы листаете выпущенный 18 июня 2019 года «Бизнес-барометр коррупции», выпущенный объединением и замеряющий ощущения бизнеса от коррумпированности органов государственной власти и госкомпаний.

С таким вопросом мы и обратились к главе ТПП РФ. «Наша задача – предлагать решения системных проблем, которые мы выявляем с коллегами, занимающимися антикоррупционной деятельностью, — рассказал «Э-Вести» Президент ТПП РФ Сергей Николаевич Катырин. — Мы сейчас обозначили тему, что коррупционеры берут так называемыми «борзыми щенками» — то есть, стараются получить услуги, делать какие-то ещё вещи…

Мы считаем, что надо приводить такие услуги и объяснять, что их можно и не оказывать. Все предприниматели и государственные структуры должны знать, что посылать что-либо можно только в официальный государственный орган, который даёт такое-то заключение по такому-то вопросу.

Или что надо устанавливать тарифы там, где это необходимо. Это не рыночная услуга (с точки зрения конкурентов), которую только вы оказываете. В этом случае кто-то должен ограничить Ваши аппетиты».

Согласно упомянутому Барометру, составленному на базе анонимного опроса бизнеса, самое большое требование «борзых щенков» — навязывание услуг – происходит в сферах получения разрешений, проверки выполнения санитарных норм, требований природоохранного законодательства и при подключении к энерго- и теплосетям. Стоимость «борзых щенков» бывает невысока – в 29% случаев она не превышает 50’000 рублей, но в иных обстоятельствах может превышать и 500’000 рублей (6% случаев).

Конечно, это лишь частично способно побороть коррупцию в России – но приятно видеть любое усилие в этом направлении, особенно то, что кажется вполне резонным и облегчающим жизнь предпринимателям.

Но когда эта проблема – проблема борьбы с «борзыми щенками» — может быть решена? Сергей Николаевича не смог назвать конкретных цифр, но на предположение о годе-двух разулыбался: «Вот мы сейчас обозначили проблему… Такие вещи обычно происходят в течение 2-3 лет, потому что предстоит поднять тяжелейшие темы, и это вопрос психологии». Чтож, пусть через три года, но хорошо бы вымогательств от госорганов и знаменитой в этом отношении «санэпидемстанции» будет меньше.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку