Туризм

Сербия надеется снизить убытки за счёт китайских туристов

Туризм в Сербии, оказавшийся обнулённым в связи с пандемией нового коронавируса, будет оживать через привлечение путешественников из Китая. Страна, в которой зарегистрировано 10.4 тысячи случаев инфицирования новым коронавирусом и за последние сутки заражено 79 человек, уже готовится к открытию своих границ и выстраивает маркетинговую политику.

В Сербии по-прежнему действуют требования о 14-дневном карантине для людей, прибывающих из стран, где обнаружен коронавирус, если они не имеют свежей справки об отсутствии заболевания. Россия, увы, входит в число таких стран и занимает второе место в мире по числу инфицированных коронавирусом.

Справка о здоровье должна быть выдана в течение 72 часов до въезда комиссией, состоящей из представителей Министерства здравоохранения, Министерства строительства, транспорта и инфраструктуры, Министерства иностранных дел и Министерства внутренних дел Сербии. Иностранцы могут получить “въездной медицинский билет” в посольствах или консульствах Сербии по всему миру.

В то же время, для туристов из Боснии и Герцеговины, Албании, Черногории и Северной Македонии сербы полностью открыты с 1 июня – путешественники из этих стран могут приезжать в Сербию без мер предосторожности. Но это не позволит сербским туркомпаниям восстановиться.

В Китае эпидемия, как известно, уже затихла, а возобновление взаимных поездок способно открыть ключевой туристический поток, составлявший до кризиса 10% международных прибытий вследствие безвизового въезда для туристических групп. Не беда, что за него борется весь мир. Расим Ляич, министр туризма и торговли Сербии, сказал Reuters: “Да, весь мир борется за китайских туристов, но когда вернутся лучшие времена, если они вообще наступят, мы должны быть готовы вернуть их”.

Звучит не очень оптимистично, но это понятно, потому что чиновник ожидает падения общего объема доходов от иностранных туристов в 2020 году как минимум на $1 миллиард. Если это произойдёт на фоне падения доходов от внутреннего туризма, то речь будет идти о “нескольких миллиардах”. Туризм приносил Сербии 2.5% ВВП и давал работу для 3% населения. Восстановление 10% рынка – это очень существенно в нынешних условиях.

Сербия уже вступила в конкурентную схватку за китайских туристов через маркетинговые усилия национального офиса VisitSerbia и онлайн-турагентства Fliggy, принадлежащего китайской компании электронной коммерции Alibaba. Им предстоит вместе продвигать турпоездки китайцев в Сербию, в горные курорты страны и её прекрасные города Белград, Нови-Сад и Ниш.

Подписаться на рассылку