Авиастроение

Самолёты Антонова, перспективы Ан-178 и планы Укроборонпрома

Госпредприятие Антонов (Украина), занимающееся разработкой и выпуском разноплановых самолетов, объявила о своих планах на ближайшие годы. Как сообщили в концерне Укроборонпром, в который теперь и входит это предприятие, в течении ближайших пяти лет будет введено в эксплуатацию минимум 70 новых самолетов Антонова. При этом около 20 из них придется на абсолютно новый транспортный ближнемагистральный самолет Ан-178. У предприятия уже есть потенциальные заказчики на него в лице представителей Азии, СНГ и Турции. Также ГП Антонов намерен вернутся на рынок региональных пассажирских авиалайнеров.

Данные планы опубликованы спустя почти месяц, после того, как был окончательно расформирован концерн Антонов, а все входящие в него предприятия перешли вод юрисдикцию Укроборонпром. Именно эта компания теперь будет заведовать развитием авиационной промышленности Украины и выпускать самолеты Антонова.

В последние года Антонов выпускал крайне мало самолетов – всего два в 2015 г и ни одного в прошлом году. Такой резкий спад объясняется разрывом отношений предприятия с Россией, откуда поставлялись порядка половины комплектующих. В течении последних двух лет ГП Антонов работал над импортозамещением и в итоге, весной 2017 г, начались первые летные испытания модернизированного самолета АН-32, получившего название АН-132. Как отмечают в Укроборонпром, АН-132 стал первым самолетом Антонова, в котором полностью отказались от российских комплектующих. Он был разработан совместно с компанией Taqnia Aeronautics из Саудовской Аравии и уже был представлен на авиасалоне в Ле-Бурже. Однако еще более перспективой разработкой ГП Антонова считается новый транспортник АН-178, созданный на базе АН-158.

Новинка в лице АН-178 задумывалась еще в начали этого десятилетия и была призвана сменить уже давно устаревший АН-12. Этот самолет Антонова имеет хороший потенциал на рынке, однако стоит отметить, что планы по его выводу были скорректированы из-за разрыва отношений с РФ. По итогу, первый свой полет военно-транспортный самолет АН-178 совершил только весной 2015 года. Эксперты отмечают, что новинка существенно превосходит своего дальнего родственника АН-12 и имеет неплохие показатели грузоподъемности. Но есть у АН-178 и один существенный недостаток – при проектировании была допущена ошибка, которая теперь не позволяет эксплуатировать самолет без нагрузки. В связи с этим, на борт приходится брать дополнительный балласт весом более 1.3 тонн. Всего на данный момент ГП Антонов и Укроборонпром выпустили два АН-178.

Источник: ТАССАvia.pro, Militaryarms