Спорт

Розница – самый активный спонсор Кубка Конфедераций 2017

Розница – самый активный спонсор Кубок конфедераций 2017

17 июня 2017 года открылся самый ожидаемый спортивный турнир этого года – Кубок Конфедераций 2017. Старт такого рода мероприятия обещает увеличение доходов страны в целом и ряда отраслей, прежде всего розницы. Поэтому главным спонсором Кубка Конфедераций выступило государство, а коммерческий сектор представлен крупнейшими глобальными компаниями.

Кубок конфедераций 2017 – это футбольное состязание ФИФА среди национальных команд, которое проводится как репетиция перед Чемпионатом мира по футболу 2018. Кубок Конфедераций проходит раз в 4 года. В нем принимают участие победители 6 региональных кубков (Европы – Португалия, Южной Америки – Чили, Северной Америки – Мексика, Африки – Камерун, Азии – Австралия и Океании – Новая Зеландия), прошлый победитель Чемпионата мира – Германия и команда принимающей страны – Россия. Матчи проходят на стадионах четырёх городов – Москва, Санкт-Петербург, Сочи, и Казань.

Самую мощную поддержку мероприятию оказали лично Владимир Путин и члены Правительства. В подготовку Кубка Конфедерации 2017 и Чемпионата мира 2018 государство инвестировало свыше 643 млрд. рублей (0.7% от ВВП России в 2016 году). По итогам Кубка Конфедераций в России ожидается прирост доходов от туристического потока. Например, Санкт-Петербург рассчитывает на дополнительных 10% туристов, а Казань на 3 млрд. рублей налоговых поступлений.

Президент открыл Кубок Конфедераций приветственной речью и нашел возможность присутствовать на первом матче, который, кстати, завершился победой сборной России над командой Новой Зеландии – 2 : 0.

У Кубка Конфедераций 2017 есть три градации официальных спонсоров:

  • Коммерческие партнеры ФИФА: Адидас, Кока-Кола, китайская Wanda Group, Газпром, Qatar Airways, Hyundai-Kia, и Visa.
  • Глобальные спонсоры: Budweiser, Hisense, McDonalds, Vivo.
  • и Региональные спонсоры: Альфа-банк, FIFA.com, FIFA – Handshake for peace.

Из них самыми активными участниками стали представители розницы, которые отметились специальными линейками продуктов, акциями, и мероприятиями.

Адидас специально к турниру подготовил специальные линейки продукции: официальный мяч Кубка Конфедераций 2017 – Krasava; комплект формы сборной России; и коллекцию одежды, головных уборов, мячей, рюкзаков и пр. Кроме того, в мае-июне в Парке Горького в Москве организован спортивный уголок – BASEMOSCOW, который соберёт уличные футбольные команды, профессиональных игроков, и звёзд большого футбола.

Кока-Кола провела детский футбольный турнир «Кожаный мяч – Кубок Кока-колы», провела розыгрыш билетов на Кубок Конфедераций 2017 среди покупателей своих безалкогольных напитков, розыгрыш сувениров и подарков посвященных состязанию. Помимо этого, компания осуществляет продажу своих напитков на стадионах-участниках Кубка.

Консорциум Hyundai-Kia стал одним из самых активных спонсоров. В частности организационному комитету Кубка было передано 88 автомобилей Hyundai Solaris, Tucson, Santa Fe, H1 и 83 автомобиля Kia Ceed, Optima, Quoris, Sportage, Sorento Prime и Mohave.

Хендай Мотор провела конкурс на лучший девиз каждой команды-участницы, украсивший автобусы национальных сборных, организовала тест-драйвы нового Хендай Солярис с розыгрышем билетов на матчи Кубка Конфедераций 2017.

Киа Моторс выпустила специальные футбольные серии автомобилей Киа Спортейдж, Рио, Сид и Оптима. Компания повела также тест-драйвы автомобилей Киа с розыгрышем билетов на открытие Кубка Конфедераций 2017 и детский конкурс «Юный арбитр» Кубка Конфедераций 2017. Сейчас идет конкурс прогнозов с розыгрышем билетов на Чемпионат мира 2018.

Газпром с 26 июня по 3 июля проведет в Санкт-Петербуге свой пятый сезон «Футбол для дружбы» – детский чемпионат по футболу среди 8 международных команд из девочек и мальчиков 12-14 лет, включая детей с ограниченными возможностями. Участники форума «Футбол для дружбы» посетят финальный матч Кубка Конфедераций 2017.

Что касается китайского холдинга Wanda Group и Qatar Airways, их активность в связи с Кубком Конфедераций сведена к минимуму – к использованию рекламных возможностей. Ни каких других акций и мероприятий они не промотируют.

Источники: ФИФА,