Ростелеком и блокчейн: в поисках цифровой таблетки

Несколько дней назад руководитель Ростелекома Михаил Осеевский, обращаясь к своему коллеге из Деловой России, спросил: а когда же будет выработана пресловутая «цифровая таблетка»? Дело в том, что Алексей Репик является одновременно основателем фармацевтического концерна, занимающегося высокотехнологичным производством и продвижением блокчейн-технологий в этой сфере.

Интересно то, что сопредседатель Деловой России уклончиво ответил на реплику М. Осеевского, парировав ему, что наука уже находится на пороге создания чего-то подобного и таблетка появится «вот-вот — мы надеемся, Ростелеком нам поможет». «Мы уже пришли к использованию цифровых технологий для генетической корректировки при угрозе серьёзных заболеваний, — сказал он. — Хирургия и многое другое уже давно цифровое. Если мы посмотрим на сами таблетки, то управление высвобождением лекарственного вещества насчитывает лет 30. Просто сначала шли химические «цифровые таблетки», затем их заменили конвергенции биотехнологий»…

Казалось бы — на чём основан сарказм Михаила Осеевского, если это действительно давняя, известная и апробированная тема. Настолько, что подняв архив, в редакции «Э-Вести» сформировалось стойкое ощущение, что речь идёт о чём-то, что является «давно забытым старым».

Ещё в конце 1980х годов в печати появилась информация о «кремлёвской капсуле» или «кремлёвской таблетке», которая давалась ещё тогда (а на самом деле, ещё задолго до этого) членам Политбюро и их семьям. Так что, Алексей Репик немного ошибся разве что в сроках. Небольшой электронный шарик, плотно нашпигованный электроникой, проходя по пищевому тракту, «считывал» всю информацию о состоянии пациента. Всё это выводилось на мониторе и фиксировалось. С распадом СССР информация о чудо-таблетке широко распространилась по всему свету, и резонансные материалы об её употреблении в мире публиковались в периодической печати, от Комсомольской правды до Аргументов и Фактов.

Понятно, что о такой чудо-таблетке медицина мечтает с незапамятных времён. И в самом деле: стоит проглотить это изобретение, которое проходит через весь организм насквозь, предоставляет о нём достоверную и всеобъемлющую информацию, как авторы эксперимента узнают полную картину исследуемого объекта. С одной стороны, так обеспечивается простота диагностики, а с другой стороны — высокая степень достоверности. Не надо проходить никаких дорогостоящих и продолжительных по времени обследований, в течение суток — максимум 48 часов вы имеете полную клиническую картину.

Было бы целесообразно всего-навсего поднять уже существующие разработки, по всей видимости творческих их осмыслить и придать им коммерческий характер — так, чтобы каждый гражданин, а не только элита, смогли пользоваться удобным ресурсом для медицинской диагностики.

Известно, что в мире существуют такие разработки, в основе которых лежат интеллектуальные продукты ещё советского техпрома. Будет правильно, если сегодня специалисты по блокчейн-технологиям творчески осмыслят достижения науки и техники 50-летней давности, придав им полный технологический вид (видимо, совершенствуя их), начнут их серийное производство, а, может быть, и придадут им промышленный всеобъемлющий масштаб. По данным специализированных научных журналов, в ряде стран-передовиков в сфере АйТи-технологий это изобретение давно используется. В частности, к ним относятся и Япония, и Южная Корея.

Но это могло бы быть, если бы была воля тех, кто занимается разработками и применением цифровых решений в нашей стране. Шеф Ростелекома, как оказалось, не только с иронией относится к цифровой таблетке, но и пессимистично смотрит на применение ключевых цифровых решений в принципе. «Мы никогда не вкладывали в блокчейн-технологию. Блокчейн — очень специфическое решение для распределённого хранения информации в системах, где нет взаимного доверия», — рассказал нам Михаил Осеевский. По его утверждению, блокчейн-технология переживает закат, и это видно из статистики, где она не только потеряла почётную вторую позицию среди других в мире, но и вышла из ТОР-10 технологий. Почему это так? «У него очень узкие приложения, — прокомментировал Михаил Эдуардович читателям «Э-Вести», — Практически он никому не нужен». Так что, придётся Алексею Репику искать другого партнёра по «цифровой таблетке», а россиянам — ждать.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку