Россияне все чаще выбирают электронный больничный лист

В середине этого года в России официально появилось понятие электронный больничный лист. Именно с 1 июля 2017 г для россиян стал доступен такой вид документа, который облегчает взаимодействие между работником, работодателем, медицинским учреждением и Фондом социального страхования (ФСС) в вопросе оформления и оплаты листа нетрудоспособности. И как показывают первые итоги, данная форма документооборота пришлась по душе россиянам.

По данным ФСС, на сегодняшний день электронный больничный лист был оформлен уже свыше 30’000 раз, до конца года эта цифра достигнет 100’000, а в дальнейшем будет стремительно расти. Например, уже в следующем году около 10% из 40 млн листов нетрудоспособности могут быть оформлены в электронном виде. В Фонде социального страхования отмечают, что электронный больничный лист позволяет экономить время работников и, кстати, деньги – порядка 4% всех бумажных документов оказывались неправильно заполненными или поддельными. А на их печать только в прошлом году было потрачено 120 млн руб.

Внедрять электронный больничный лист в России будут постепенно, поэтому сейчас можно оформлять как бумажную, так и цифровую версию этого документа. Но стоит отметить, что нововведение все же более удобно, поэтому организациям и предприятиям следует пристальней к нему присмотреться. Для того, чтобы иметь возможность перейти на цифровой документооборот в этом вопросе, работодатель должен завести личный кабинет на сайте Фонда социального страхования, внеся все необходимые данные о компании. Такой же кабинет есть и у медицинских учреждений.

При оформлении листа нетрудоспособности в больнице пациент сейчас может выбрать бумажную или цифровую его версию. В последнем случае он будет обязан написать заявление о таком своем желании и быть уверенным, что работодатель поддерживает эту возможность. Затем врач вносит данные в программу, заверяет их электронной цифровой подписью и отправляет подготовленный электронный больничный лист в электронную систему. Работодатель в свою очередь также заполняет свою часть документа, занесенного в систему. Фонд социального страхования вносит данные в реестр сведений по выплате пособий, производит заверку документа с помощью электронной цифровой подписи и уже на базе всех этих сведений работнику назначаются и производятся выплаты.

Источник: РИА НовостиФонд социального страхования

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку