Россияне обустраивают домашние офисы и ведут ремонт

Россияне обустраивают домашние офисы и ведут ремонт

С 4 по 10 мая потребление товаров и услуг вновь снизилось на -5.2% по сравнению с прошлой неделей, падение относительно 2019 года достигло -20.9%. На этом фоне активно идут продажи оргтехники и товаров для ремонта, сообщает аналитический отдел Сбербанка.

То, что неделей ранее казалось окончательным возвращением к нормальному уровню потребления, вероятно, как считают в Сбербанке, было короткой подготовкой к дачному сезону.

На прошедшей неделе на спад пошло потребление продовольствия (-8.6 п.п.) и непродовольственных товаров (-3.8 п.п.). Если продукты люди всё же покупали на +3.8% больше, чем годом ранее, то непродовольственные товары с апреля остаются в отрицательной зоне (-18.0% г/г). Спрос же на услуги почти в два раза ниже (-48.4%), чем в 2019 году.

Россияне обустраивают домашние офисы и ведут ремонт
Россияне обустраивают домашние офисы и ведут ремонт

Если посмотреть на данные за последние две недели, то увидим, что, траты по многим категориям товаров находятся в глубоком минусе в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, тем не менее, падение постепенно уменьшается. За это время в 16 из 37 категорий спад сократился более чем на 10 процентных пунктов.

Россияне обустраивают домашние офисы и ведут ремонт

Однако, как пишут эксперты, «об устойчивом восстановлении говорить преждевременно. Дальнейшая динамика спроса в значительной степени зависит от ожиданий населения относительно будущих доходов».

В плюсе относительно прошлого года на предыдущей неделе оставались:

  • Универсальные магазины (+70.9%)
  • Компьютеры и ПО (+26.9%)
  • Винные магазины (+12.3%)
  • Телекоммуникационное оборудование (+10.1%)
  • Цифровые товары (+8.9%)
  • Бытовая техника и электроника (+5.0%)
  • Продуктовые магазины (+3.8%)
  • Контрактные услуги (+3.6%)

Как мы видим, по-прежнему лучше всего себя чувствует категория «Универсальные магазины», включающие в себя крупные интернет-магазины, куда переместились покупки одежды, обуви, парфюмерии и других товаров, которые ранее приобретались в основном в офлайновых торговых точках.

В выигрыше находятся винные магазины, которые замещают собой закрытые бары и рестораны. Как и раньше люди продолжают оснащать свои домашние офисы компьютерами, ПО, телекоммуникационным оборудованием и цифровыми товарами.

Заметен рост товаров для строительства и ремонта, «контрактных услуг» (строительные и сантехнические подрядчики, транспортники, установщики окон и т. п.). свидетельствующий о том, что люди активно занимаются ремонтом и строительством.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку