Культура

Российского зрителя лишают наследия Федерико Феллини

Позавчера мы с супругой посетили вечер, посвящённый музыке к фильмам Мэтра Федерико Феллини. Вечер навеял мне следующие размышления: с одной стороны, новатор-философ перевернул не только сознание деятелей кинематографа всего мира о самом понятии кино, но и всё представление культурного сообщества мира о традиционном представлении прекрасного и ужасного в окружающей нас природе – природе вещей.

Великий Феллини велик не потому, что он – режиссер-новатор, это само собой. А это человек, который дал новый вектор, новое направление оценке самого понятия прогресса – прежде всего, прогресса в искусстве и культуре.

В его фильмах всё прекрасно: и игра актёров, и костюмы, и музыка, и эстетика, и глубинные замыслы, и, конечно, полёт фантазии потрясающего воображения, которым обладал Федерико Феллини как житель городка Римини в провинции Эмилья Романья на юге Италии.

Этот человек и жил прекрасно, и творил ещё более замечательно. Его наследие – это сокровищница для всего мира. Это кладезь эстетики для любого человека Земли, но, прежде всего, для людей, ценящих искусство и прогресс.

О чём я грустил, слушая замечательную музыку Нино Рота, творившего для этого гения современности? Если говорить коротко, то почему на экранах нашей замечательной, столь продвинутой в плане кинематографа страны так мало (если не сказать, ничтожно мало) появляется фильмов и разговоров, упоминаний о великом итальянце? Что, Россия хуже других стран? Почему Россия должна быть на обочине основных магистралей, мейнстримов культурного мирового прогресса?

Почему в очередной раз нам власти указывают на то, что мы не можем (или по каким-то только ей ведомым причинам) иметь доступ к наследию Мэтра? Почему бы не показать по всем каналам центрального телевидения хотя бы по одному фильму из более 20 шедевров выдающегося художника?

Но даже показав один раз его картину – этого недостаточно, чтобы пролить свет на тёмную сторону Луны. Почему не показать нашему населению высокие образцы искусства, которыми по всеобщему мнению являются картины Федерико Феллини?

Такие фильмы как “Восемь с половиной”, “Джульетта и духи”, “Человек-оркестр”, “Амаркорд” и другие – это киноленты, без которых образованный человек не может считаться таковым, даже если он видел “Балладу о Земле Сибирской” или “Донскую повесть” с блестящей игрой Евгения Леонова и Бориса Новикова.

Добавьте «Э Вести» в свои избранные источники
Yandex-News