Экономика

Российско-китайская дружба станет крепче на 12 млрд USD

Россия и Китай заявили о намерениях существенно расширить свои партнерские отношения. С этой целью будет создан новый российско-китайский фонд, а также докапитализирован уже существующий инвестфонд. Помимо этого, стороны договорились о реализации ряда других проектов.

Особенность нового фонда заключается в том, что в него будут вложены юани, а не доллары, как это происходит чаще всего. Такое решение позволит упростить инвестиции в российско-китайские проекты, так как расчет будет идти в национальных валютах стран. В качестве основных направлений для инвестиций этого фонда называются следующие направления: переработка природных ресурсов, развитие сельского хозяйства, инфраструктурные и транспортные проекты, горнодобывающий сектор. Для этих целей во вновь создаваемый фонд будет вложено 68 млрд юаней (CNY), что равняется 590 млрд руб.

Это уже второй совместный фонд двух государств. В 2012 г Российский фонд прямых инвестиций и Китайская Инвестиционная Корпорация (China Investment Corporation / CIC) создали инвестиционный фонд, который теперь решено докапитализировать. Стороны уже подписали соответствующее соглашение и готовятся внести в него по 500 млн USD. Однако этой суммой фонд не ограничиться. Ожидается, что еще 2 млрд USD будут привлечены от других китайских инвесторов. Кстати, за пять лет своего существования этот российско-китайский фонд успел уже вложить 1 млрд USD в проекты финансового, технологического и потребительского сектора, а также в развитие деревообрабатывающей промышленности и транспортной инфраструктуры.

Теперь же стало известно, что вышеописанный фонд договорился об участии в совместных проектах в РФ и китайской провинции Хайнань. Здесь речь идет о вложении порядка 500 млн USD в развитие туризма и социальной инфраструктуры, промышленных и инновационных парков, высокотехнологичных медицинских проектов, а также инициатив в области культуры и искусства. Помимо этого, фонд инвестировал деньги в китайскую онлайн-площадку Zhaogang, которая занимает более 40% рынка интернет-торговли стальной продукции в Китае, и проект DAKAITAOWA. Последний принадлежит Русскому экспорту и First Russian Cross-Border International, которые создали его для онлайн и офлайн продаж российских продуктов питания на китайском рынке.

Источник: РФПИРКИФ, РБК