Российско-испанские торговые отношения могут спасти кадры

Ни для кого не секрет, что присутствие испанского бизнеса в России ассиметрично мало по сравнению с другими экономиками мира. Мой опыт работы на треке российско-испанских торгово-экономических отношений на протяжении последних 40 лет говорит о следующем: испанская экономика неадекватно мало присутствует на российском рынке. Российский же бизнес представлен в Испании чуть больше, но также мало.

Давайте разберём эту ситуацию по частям. Это важно, тем более накануне парламентских выборов в Испании, которые, как мы надеемся, могут повлиять на изменение сложившейся ситуации в лучшую сторону.

Испания — восьмая экономика мира и четвёртая в Европе. Россия — четвёртая экономика в мире. Этим двум экономикам есть, что друг другу «сказать».

Последние 25 лет я целенаправленно и прицельно на статистической базе изучал все аспекты торгово-экономических отношений, изложив этот вопрос в 6 монографиях. Речь идёт о том, что такая экономика, как итальянская, которая по своим основным экономическим характеристикам сопоставима с экономикой Испании (а по каким-то показателям даже превосходит её, например, по достижениям в сфере высоких технологий в аэродинамике). Однако Италия является одной из привилегированных стран в рейтинге торговых партнёров России, Испания же, по некоторым оценкам экспертов, занимает середину второй десятки в списке торговых партнёров нашей страны, являясь четвёртым экономическим потенциалом в ЕС и восьмым в мире.

Россия представлена в Испании несколько лучше. Все знают, что Россия — один из привилегированных поставщиков углеводородов на испанском рынке. Она обеспечивает 10-14% объёма требуемых ресурсов нефти и газа.

Тема о том, какое место Испания занимает в объёме торгово-экономических отношений России с миром и наоборот — вещь дискуссионная. Для России сегодня приоритетнее в качестве партнёров видеть такие страны, как Китай, США, Германия. Но для Испании Россия традиционно является одним из важных контрагентов в мире.

Именно Россия определяет, кого пускать на свой рынок, кого — нет. Это её суверенное право. Но стоит ли такое большое предпочтение отдавать крупным игрокам? Не стоит ли подумать о нюансировке в списке своих контрагентов?

Так, мы знаем, что в России наметился крен в сторону нехватки кадров в предпринимательском менеджменте современного уровня. Важно здесь учесть, что в Испании налицо переизбыток специалистов первой категории бизнес-кадров. Она давно стала кузницей предпринимателей VII поколения. Испанцы и неиспанцы, прошедшие подготовку в испанских специализированных центрах, давно занимают видные позиции во многих корпорациях мира. Единственная страна, где их присутствие незначительно — это Россия, несмотря на наличие такого сильного бизнес-объединения, как Российско-Испанский Деловой Совет при ТПП РФ, возглавляемый главой Новатека Леонидом Михельсоном.

Сегодня Россия может открыть для себя новое направление сотрудничества — «пустить к себе» испанских специалистов на тех же условиях, как и других европейских менеджеров. Она от этого только выиграет. Ведь известно, что каждый такой специалист, приехавший в страну, по своему капиталу оценивается в $3-5 миллионов только по факту его участия в национальной экономике. Это не говоря об отдаче от его профессиональной деятельности на последующих этапах.

Соответствующие исследования проведены как в США, так и недрах МОТ (Международной организации труда). Аналогичные исследования проводятся и в России, и также показывают хорошие потенциальные результаты.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку