Авто

Российский авторынок идет в минус

Российский авторынок идет в минус

Статистика автопроизводителей сообщает о почти 3% падении российских продаж в апреле 2019. Отрицательные показатели и в люксовом, и в массовом, и в коммерческом сегментах. По итогам января-апреля в плюсе пока остается только премиальный сегмент.

В комментариях результатов Йорга Шрайбера, председателя Комитета автопроизводителей АЕБ, слышится нескрываемое разочарование: «В апреле продажи снова шли не тем темпом, который позволил бы достичь высоких прошлогодних результатов. Ясно, что рынок не в той форме, которую мы наблюдали всего лишь 12 месяцев назад, когда рынком демонстрировался последовательный двузначный рост».

В апреле все сегменты ушли в минус. Единственный успешный до недавнего времени сегмент премиальных автомобилей показал в апреле -4.3%. Хуже показатели* у легких коммерческих автомобилей -6.6%, чуть лучше у массового рынка легковушек -2.2%.

По итогам января-апреля рост +4.7% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года показывают только премиальные машины – продано 46’593 автомобиля. Здесь лидеры продаж: BMW – 13’085 шт. (+20%), Mercedes-Benz – 12’392 шт. (+4%) и Lexus – 5’842 шт. (-21%).

Пока массовый рынок легковых машин падает на -2.2%, бессменная тройка лидеров остается в плюсе: Lada – 114’679 шт. (+4%), Kia – 72’801 шт. (+1%), Hyundai – 56’804 шт. (+4%).

Если посмотреть на список 25 самых продаваемых в России моделей (это 64.2% рынка), то можно заметить, что самые большие цифры падения за январь-апрель демонстрируют представители популярного сегмента кроссоверов. Например, Lada Xray (-21.3%), Chevrolet Niva (-22.2%), Renault Kaptur (-15.4%), Renault Duster (-13.7%). Значит ли это начало какого-то разворота пока непонятно.

* – оценочно, учитывая, что цифры по легковым и легким коммерческим машинам некоторых брендов АЕБ дает суммарно.