Автомобили

Российский авторынок будет жить по европейским правилам?

Российский авторынок будет жить по европейским правилам?

13 октября 2017 года в Санкт-Петербурге делегация Минпромторга обсудила с представителями Евросоюза то, как российские требования к авторынку будут гармонизироваться с европейскими правилами. И Россия, и Евросоюз разрабатывают принципиально новые подходы к автотранспорту, внедряют технологии, и для будущего сотрудничества важно согласовывать позиции на стадии разработки.

Российскую сторону переговоров возглавлял замминистра промышленности Александр Морозов, курирующий автомобилестроение в Министерстве. Он рассказал европейским коллегам о российской Стратегии автопрома до 2025 года, они, в свою очередь, рассказали о Стратегии развития европейского автопрома до 2030 года. В нынешнем году авторынок ЕС растёт на 1-2% к 2016 году, примерный объём продаж – 17 млн автомобилей ежегодно.

А. Морозов сообщил данные о продажах и производстве автомобилей в РФ, а также о мерах государственной поддержки рынка в 2017-2018 годах. Напомним, что в настоящее время наш авторынок переживает 10% рост продаж к 2016 году, прогноз на 2017 год – 1.6 млн автомобилей (10% от европейских продаж). Основной растущий сегмент российского авторынка – это автомобили российской сборки, цель правительства – достижение ими 80-85% доли рынка. С помощью мер господдержки в первом полугодии 2017 года было продано около 0.5 млн машин.

Кроме того, российская делегация поделилась информацией о внедрении системы экстренного реагирования «ЭРА-ГЛОНАСС», которая должна быть установлена на всех автомобилях в РФ с 2017 года, и проектом Автонет. Последний представляет собой новейшую систему беспилотных автомобилей, над которой работают российские учёные.

Беспилотный транспорт относится к одному из четырёх ключевых глобальных трендов автомобилестроения, которые в течение 5-10 лет полностью изменят авторынок. Другие три тренда – это соединенность с мобильными устройствами (connectivity), электрификация механических элементов (electrification) и новые варианты использования автомобилей (diverse mobility), наподобие бизнес-модели каршеринг (краткосрочной аренды). И Россия, и Европа работают в этих направлениях. Также важно согласование технических требований для изготовления электротранспорта и для систем отслеживания автотранспорта – телематики.

Следующий этап консультаций между Россией и ЕС пройдёт в Женеве (Швейцария) в ноябре 2017 года. Здесь будет найдено общее решение по колёсным транспортным средствам (ЕЭК ООН WP.29).

Источники: Ministry of industry, McKinsey