Российский автомобильный рынок рухнул на 72.4%

Российский автомобильный рынок рухнул на 72.4%

В апреле 2020 года российские продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 72.4% до 38’922 шт., сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

«После исключительно высокого уровня продаж в марте 2020 года, в апреле в связи с ситуацией вокруг Covid-19 дилерские организации вынуждены были приостановить или существенно ограничить свою деятельность. По сравнению с тем же месяцем прошлого года продажи упали на 72.4%», – комментирует ситуацию Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

«Российская автомобильная промышленность столкнулась с крупнейшим месячным падением розничных продаж за всю историю статистических данных, собираемых АЕБ. «Черный апрель» 2020 года нанес сильнейший удар по ликвидности дилеров, а в среднесрочной перспективе – даже по их устойчивости. Чтобы в новой реальности оставаться рядом с клиентами, нам всем необходимо пробовать новые креативные форматы коммуникации и продаж. Несмотря на то, что дилеры готовятся к перезапуску, я не ожидаю существенного роста продаж в мае», – добавляет он.

Сильнее всего, показав падение год к году -73.6%, просел массовый сегмент. Таких в апреле было продано 32’889* автомобилей. Слабее изоляция сказалась на продажах лёгких коммерческих машин – их было продано 4’077 шт. (-62.1%) и премиального сегмента.

О последнем, впрочем, пока сложно судить, учитывая, что BMW и Mercedes отчитываются только поквартально, а на них приходится 59% сегмента. Тем не менее без их итогов продажи премиальных авто упали на -64.3% до 1’956 шт.

В целом за четыре первых месяца года российский рынок сократился на -19.1% г/г до 415’102 шт.

Продажи легких коммерческих автомобилей составили 27’341* шт. (-21.0%), премиальных машин – 17’177** шт. (-14.8%), а массовых марок – 370’584* шт. (-19.1%).

По итогам января-апреля 2020 лидерами продаж массового сегмента стали:

  • Lada (вкл. Niva) – 90’989* шт. (-18%)
  • Kia – 56’204 шт. (-23%)
  • Hyundai – 44’002 шт. (-23%)
  • Renault – 35’191* шт. (-16%)
  • Toyota – 29’796 шт. (-1%)

На них пришлось 69.1% всех продаж в этом сегменте.

ТОП25 самых продаваемых моделей января-апреля 2020 года.

Российский автомобильный рынок рухнул на 72.4%

На ТОП25 самым популярных машин в России приходится 67.1% всех продаж.

 

* – оценочно, учитывая, что цифры по легковым и легким коммерческим машинам некоторых брендов АЕБ дает суммарно.

** – данные не включают в себя месячные продажи Mini, BMW, Mercedes-Benz и Smart, так как BMW Group, а вслед за ней и Daimler, в этом году перестал публиковать ежемесячные результаты продаж на всех своих рынках, перейдя на квартальную отчётность.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку