Романтика скрипки: лучший подарок к 8 марта

концерт к 8 марта

Скрипичный концерт (Концерт для скрипки с оркестром) Феликса Мендельсона ми минор, соч. 64, — последнее крупное оркестровое произведение немецкого композитора, премьера которого состоялась в 1845 году.  Это новаторское для своего времени творение сразу было принято публикой и стало одним из величайших скрипичных произведений эпохи романтизма.

Скрипка практически сразу поёт свою песнь любви — мелодию, которая, по словам композитора, долго не давала ему покоя. Allegro, molto appassionato и Andante в произведении необычайно лиричны и дают возможность солирующему скрипачу проявить свой талант импровизации. В Allegro он может показать различные оттенки волнения, в Andante — страсть. Завершается же концерт грациозной праздничной шутливостью и неистовой кодой.

Что может быть более ценно для женщины в канун 8 марта? Российский Национальный Оркестр решил «Концертом для скрипки с оркестром» Мендельсона (скрипичную партию ведёт Никита Борисоглебский) поздравить женщин с наступающим праздником, и добавил к своему поздравлению «Вальс» М. Равеля и «Вакханалию» из оперы «Самсон и Далила» К. Сен-Санса. Концерт состоится 7 марта 2021 года в Большом зале Московской консерватории.

Французы — эксперты в воспевании любви, они развили романтические традиции и нашли кротчайший путь к женским сердцам.

Опера «Самсон и Далила» — произведение 1877 года (премьера прошла в Веймаре по инициативе Ф. Листа), которое не сходит с оперных сцен во многом благодаря тому, что библейский сюжет здесь приобретает шокирующую эротическую откровенность. Это самое популярное на сегодняшний день в мире произведение Камиля Сен-Санса.

Композитор воспел здесь соблазнительницу Далилу, которая сумела вырвать у вождя иудеев Самсона тайну его огромной силы (она в волосах), но погубила его и себя. Самсон ради страсти предаёт отцов. Он схвачен противниками и ослепляется ими. Вакханалия — это знак кратковременной победы страсти, которая завершится разрушением храма.

«Вальс» Мориса Равеля был задуман им в начале XX века, а создан в прекрасную эпоху 1920 года. Он стал воспоминанием о Вене, которая повсеместно ассоциируется с вальсами Штрауса и которая накануне потеряла своё имперское могущество, но осталась королевой Вальса. А ведь когда блистала Вена, Париж был накануне катастрофы 1870 года. Времена поменялись, и теперь победители воспели вальсы побеждённых. «Я задумал этот Вальс как апофеоз венского вальса, который смешивается в моем представлении с ощущением фантастического и фатального вихря», — говорил сам композитор о своём произведении.

«Вальс» прогремел на весь Париж, а Равеля поздравляли с невиданным успехом его друзья — русские композиторы из круга Дягилева. Он стал одним из символом импрессионистического искусства, где в прекрасное танцевальное начало включаются драматические эффекты и взволнованность. Это — ещё один лик любви, палитрой которых музыканты планируют поздравить женщин с Международным женским днём

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку