Родители видят отставание от школьной программы, учителя нет

Родители видят отставание от школьной программы, учителя нет

Больше половины – 53% – родителей школьников говорят о беспрецедентном отставании своих детей от школьной программы, ещё 29% считают, что оно минимально. Руководство школ с ними не согласно.

Опрос 1’400 родителей и 1’600 руководителей школ из 65 российских регионов, проведенный компанией «Актион Образование» (результаты приводит РБК), показал, что 54% родителей винят в отставании своих детей дистанционное обучение весной этого года.

Ещё одной причиной провала в знаниях 20% родителей называют неготовность учителей проводить занятие удаленно.

Руководство школ с этим мнением кардинально не согласно.

47% директоров и их заместителей говорят, что отставание школьников в этом году минимальное. 22% заявляют, что у их учеников вообще никакого отставания от школьной программы нет.

40% глав школьных учебных заведений сообщают, что небольшое снижение результатов учеников наблюдается после летних каникул, и это явление носит регулярный характер и не связано с пандемией. Эту версию поддерживают лишь 11% родителей.

Разошлись результаты опроса и по вопросу охвата учеников удаленкой.

72% представителей школ говорят, что не уходили на дистанционное обучение. 20.4% переводили в удаленный режим только те классы, в которых кто-нибудь заболел коронавирусом. Лишь 7% школ заявляют, что полностью закрывались для очного обучения.

В то же время, только 51% родителей сообщили, что их дети всё время ходили в школу. Другая половина говорит, что были на удаленке либо классом, либо всей школой.

О проблеме низкого качества образования в удаленном режиме говорят не только родители школьников, но и Минобрнауки, отвечающее за высшее образование.

Глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил журналистам (цитата по РИА Новости):

«Да, качество удаленного образования отличается от качества очного образования, если оперировать большими цифрами, потому что в целом оно хуже. Потому что одно дело, когда мы с вами общаемся вживую, а другое дело, когда по телевизору. Но это вынужденная необходимость».

Вместе с тем, он отметил, что дистанционное обучение всё же не стало заочным. Так как количество часов, которое преподаватель работает со студентами не стало меньше. Так глава ведомства косвенно ответил на призывы о снижении стоимости обучения в вузах.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку