Культура и искусство

Режиссер Фабио Молло говорит об итальянском кинематографе

Режиссер Фабио Молло говорит об итальянском кинематографе

Знаменитый итальянский кинорежиссер Фабио Молло, который вскоре покажет в России  свою киноленту «Светлое будущее», рассказал читателям «Э-Вести», что есть современный итальянский кинематограф:

«Я полагаю, что мы сегодня живём в счастливое время. Налицо множество ярких успехов итальянского кинематографа, важных для популяризации его языка. Например, Лука Гуаданьино в прошлом году снял фильм «Зови меня своим именем». Паоло Соррентино – режиссер очень красивых картин. Признание итальянских киноработ привлекает мировое внимание к итальянскому кинематографу.

По стилю, итальянское кино – это современное, индивидуальное творчество, которое рассказывает актуальные истории. Но при их экранизации мы отдаём дань традициям старым итальянских мастеров. Это более реализм, чем постреализм. Наше кино неореалистично, оно основывается на самой жизни, воссозданной самым тщательным образом.

Мы многое экспортируем сегодня на мировой кинорынок. С одной стороны, современный итальянский кинематоргаф сегодня – это кино, которое черпает энергию от старых мастеров кино Италии. Его корни – это неореализм и опора на традиции отечественных фильмов, но одновременно современный кинематограф привносит всё это в контекст нынешней Европы.

Fabio Mollo
Fabio Mollo

С другой стороны, итальянское кино широко распространено по миру, поскольку его язык, вкус, стиль – общие и для остального мира. Я полагаю, что тот путь, по которому мы идём, показывая жизнь в контексте современности, экранизируя наши очень локальные истории, с лёгкостью трансформируются и в мировой контекст. Мы как бы переводим наши итальянские события, скажем, призошедшие на юге Италии или в небольшой итальянской деревушке, в глобальную культурную среду. Если мы возьмём Клаудио Капеллини, то его истории – очень итальянские, но у них оглушительный успех в американских и европейских кинотеатрах.

Наши фильмы универсальны и понятны для американцев, европейцев, русских. В них может быть немного диалогов, они могут быть о ганкстерах… Они едут на международные фестивали, например, на Каннский кинофестиваль, и там находят полное понимание у аудитории.

Во многом экспансии итальянского кинематографа помогает телевидение. В итальянские кинопроекты инвестируется немало денег. Основные продюсеры итальянского кино – итальянцы. Во-первых, это RAI (Radiotelevisione Italiana). Во-вторых – Medusa (Medusa Film). В-третьих, итальянское министерство культуры. Но сегодня очень крупным инвестором становится американская кинокомпания Netflix. Поэтому я полагаю, что в ближайшие годы нас ждёт немало американских инвестиций в итальянский кинематограф.

Да, кстати, Италия – отличное место для совместного производства кинофильмов. В том числе, не так давно была снята итальяно-российская кинокартина «Десять зим» Валерио Мьели. Она получила великое множество призов. Мы работаем также над картинами с Францией, Германией. И мой следующий фильм – это совместное производство с Канадой».