«Рестораны сердца» Франции.

Michel Koluch

Франция – это удивительная страна! Это высказывание связано, в большей мере, с образом жизни французов и большим количеством ассоциаций. Одна из них называется «Ресто дю кёр» (фр. «Restos du coeur»), или её второе название “ресторан сердца, сердечности”. Под ней понимается организация, оказывающая помощь малоимущим слоям населения продуктами питания, одеждой и т.д. Эта ассоциация была создана французским комиком Мишелем Колюшем в 1985 году. В начале работы этой группы, нуждающимся подавали три блюда. Даже после смерти создателя Колюша эта благотворительная акция продолжилась. Ежегодно туда приходили 400 тыс. человек. В 1988 году правительство ввело закон гарантированного минимального дохода, выплачиваемого государством для помощи самым нуждающимся. Благодаря этим усилиям была оказана помощь почти 600 тыс. семей.

За десятки лет эта организация превратилась в общеевропейскую благотворительную организацию с определённой административной централизацией, со своим уставом, этикой и законами. Организация существует на благотворительные средства, получаемые из европейского фонда, от крупных предпринимателей и т.д.

Порядок записи и получения своей порции еды достаточно прост. Запись осуществляется 3-4 раза в год, после чего каждый человек получает карточку, где прописан определённый день и время. Необходимо прийти в назначенный час и ждать пока волонтёры (фр.benevole) Вас вызовут. Единовременно продуктов дают очень много: овощи, фрукты, консервы, молочные продукты, шоколад, замороженные продукты, мясо, рыба, хлеб. Даже иногда присутствуют и хозяйственные товары: шампуни, гели для душа, порошки и т.д. Обычно все уносят с собой по два полных пакета. Более того существует отдел с одеждой, где можно выбрать что-то на свой вкус. И в заключение, что заставляет улыбнуться всех девушек, волонтёр дарит каждой по букету цветов. А если повезёт с добровольцем – можно получить даже два.

«Рестораны сердца» Франции.

На выходе каждый пришедший может попить кофе/ чай с круассанами или булочками с шоколадом в местной “кафешке”. Через неделю данная процедура повторяется. Однако нужно быть внимательным – часто срок годности этих продуктов истекает через пару дней. Это касается, в первую очередь, молочных продуктов.

Отношение к этой ассоциации у французов неоднозначное. Среди них есть довольно многочисленная группа людей, которые не желают поддерживать таких “бездельников”, среди которых много иностранцев. К тому же ежегодно растёт налог, ложащийся на работающих французов. В число сегодняшних клиентов таких бесплатных продуктов входит большое количество студентов и “новых бедных”, у которых есть работа, но не хватает средств на жизнь. К сожалению, также присутствует определенное количество люмпенов. На мой взгляд, подобная благотворительность является демотиватором к поиску работы и улучшению своих жизненных условий. Самое интересное, что во Франции это не единственная благотворительная организация. Существуют также Каф (CAF), Эмаус (Emmaus), Секур популэр (Secour Populaire) и т.д. Но это — уже совсем другая история…

Источники: Restos ducoeur.org, Franceinfo.fr, Le figaro.fr, Challenges.fr, Direct matin.fr

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку