Регуляторы пристально изучают новую версию автопилота Тесла

Регуляторы пристально изучают новую версию автопилота Тесла

Американское Национальное управление безопасностью движения на дорогах (NHTSA) заявило в четверг, что внимательно следит за новой версией автопилота Тесла, позволяющего автоматически управлять электромобилем, и готово защитить безопасность общественности, если это потребуется.

Во вторник Tesla выпустила бета-версию того, что она называет «полным автопилотом» (Full Self Driving), дав её установить «опытным и осторожным» водителям. Вместе с тем компания предупреждает, что эта опция не повод откинуться назад и не следить за дорогой.

Новое обновление, которое официально называется «Авторуление для городских улиц (Autosteer for city streets) (а не полный автопилот, как намекает эта опция), дает возможность водителям включить её, позволяя автомобилю исполнять сложные маневры – следовать по заданному водителем маршруту, делать повороты, остановки на светофорах и дорожных знаках, ориентироваться и маневрировать в потоке машин и рядом с другими объектами.

Обновление вызвало массу восторженных сообщений от счастливых получателей, в которых они делятся фото и видео самостоятельно движущегося автомобиля. Ведь из автопроизводителей только Тесла может сейчас предложить что-то близкое к реальному автопилоту, хоть и в тестовой версии.

Система видит пешеходов и останавливается
Система видит пешеходов и останавливается

NHTSA со своей стороны заявляет, что «была проинформирована о новой функции Tesla, которая представляет собой расширение существующей системы помощи водителю. Агентство будет внимательно следить за новой технологией и без колебаний примет меры для защиты населения от необоснованных рисков для безопасности».

Если Управление безопасностью движения устраивает сложившееся статус-кво, то отраслевые группы этим недовольны. Консорциум Партнеры по обучению автоматическому транспорту (PAVE), в который входят автопроизводители (Ford, General Motors, Daimler, Audi, Toyota), технологические компании (Cruise, Blackberry, Waymo, Nvidia) и промышленные группы (AAA, SAE International and Consumer Technology Association) выступили с заявлением, что Тесла вводит клиентов в опасное заблуждение относительно возможностей этой опции.

«Тестирование на дорогах общего пользования – это серьезная ответственность, и использование неподготовленных потребителей для проверки программного обеспечения бета-уровня опасно и несовместимо с существующими руководящими принципами и отраслевыми нормами, – говорит Эд Нидермейер из PAVE. – Кроме того, крайне важно четко определить грань между помощью водителю и автономией. Системы, требующие контроля со стороны человека-водителя, не являются самоуправляемыми и не должны называться самоуправляемыми».

Автомобиль двигается по узким спящим кварталам
Автомобиль двигается по узким спящим кварталам

Ранее Илон Маск уже заявлял, что в какой-то момент компания столкнулась с непредвиденными препятствиями в разработке автопилота, и его пришлось полностью переписывать заново, используя более эффективную технологию. Он неоднократно говорил, что новый автопилот на подходе, что он должен появится к концу этого года. Очевидно, теперь его разработка вышла на финишную прямую и обкатывается целевой группой.

Автопилот сам проезжает перекрестки, пропуская помехи
Автопилот сам проезжает перекрестки, пропуская помехи движению

Насколько страхи обоснованы, а риски высоки, покажет время. Владельцы же Tesla, активировавшие новую опцию, утверждают, что автомобиль «буквально видит все», сам включает поворотники и уверенно двигается по дорогам даже без четкой разметки полосы.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку