Авто

Разработчики автопилотируемых авто жалуются на Калифорнию

Разработчики автопилотируемых авто жалуются на Калифорнию

Накануне публикации результатов испытаний автопилотируемых машин, их разработчики усиливают критику властей Штата Калифорнии, говоря, что эти данные могут ввести в заблуждение.

Ежегодно все разработчики автопилотируемой техники, которая проходит испытания в Калифорнии, должны сообщать властям, сколько машин с автопилотом тестировалось, сколько они проехали, и какой у них средний пробег до вмешательства человека в управление машиной. Именно последняя метрика и подверглась критике инженеров General Motors и стартапа Aurora. Они сказали, что она не может служить индикатором прогресса технологии автопилотирования.

Законодательство Калифорнии требует не только указывать сколько машина проехала без вмешательства, но также указывать причину перехвата управления у автопилота.

Соучредитель Aurora Крис Урмсон, который ранее возглавлял программу автопилотирования Waymo (Google), писал, что «эти цифры мало что значат, когда нет четкого определения, что представляет собой перехват». Аналогичную озабоченность высказывает и соучредитель самоуправляемого Cruise Кайл Фогт, который сказал:

«Широкой общественности и регулирующим органам нужны твердые эмпирические доказательства того, что [автономное транспортное средство] наделено сверхчеловеческими характеристиками». То есть они более надежны, чем средний водитель-человек, что и должно стать обоснованием внедрения этой технологии, призванной повысить безопасность на дорогах.

Разработчики автопилотов говорят, что данные о перехвате управления могут приводить к несправедливым сравнениям компаний и их технологий. Ведь поездка по скоростной магистрали это одно, а в городе другое. Вождение в часы пик сложнее, чем на пустых улицах. Кроме того, не оговорены условия перехвата. Одно дело, когда речь идёт о безопасности, и совсем другое, когда водитель перехватил управление и проехал на красный свет, как это было с Cruise в Сан-Франциско. Регистрировать ли это, как перехват? – задаются вопросом эксперты.

Тем не менее, пока не придумано ничего лучшего, приходится довольствоваться тем, что есть.

Если обратиться к результатам 2018 года, то обращает на себя внимание внушительный список компаний, занимающихся тестированием автопилота в Калифорнии – их было 37 (!), не считая тех, кто не проводил активных тестов, например, Tesla, Volkswagen, Ford, Continental, Lyft и т.д.

Всего в 2018 году 496 самоуправляемых автомобилей наездили 3.3 млн. км. За год было выявлено 143’720 вмешательств. Рейтинг «автономности» автопилотов 2018 года выглядит так:

Компаниями с наибольшим количеством вмешательств человека стали – Apple и Uber, с наименьшим – Waymo (Google) и Cruise (General Motors).

По заявлению Waymo за 2018 год количество вмешательств уменьшилось в два раза, а пробег на автопилоте увеличился вдвое.

Добавьте «Э Вести» в свои избранные источники
Yandex-News