Разочарованные онлайн-студенты судятся с университетами

Разочарованные онлайн-студенты судятся с университетами

Пандемия коронавируса отправила многих студентов в онлайн-классы. Теперь студенты более чем 25 американских колледжей подали против них иски с требованием частичного возмещения стоимости обучения, утверждая, что не получили того уровня образования, который им был обещан.

Как тут не вспомнить последний выпуск Бесогона от Михалкова, который выглядит как очередной конспирологический заговор. Однако то, что многим в России кажется несущественным – онлайн или офлайн обучение, то, что не все соотечественники чувствуют разницу в качестве образования, а причина тому привычка к низкому его уровню и невозможность сравнить его с остальным миром, то за рубежом ощущается, как бессовестная халтура.

Эти иски отражают растущее разочарование американских студентов в онлайн-обучении, которые колледжи пытались создать на фоне закрытия кампусов по всей стране в прошлом месяце.

В исках сказано, что студенты должны платить более низкие ставки за ту часть семестра, которая была проведена онлайн, так как качество было существенно ниже того обучения, которое проводилось в классах.

Колледжи, однако, не согласны с такой постановкой вопроса, говоря, что материал давался теми же самыми профессорами, а учащиеся набирали баллы, которые пойдут в общий зачёт.

Грейнджер Рикенбейкер, первокурсник, подавший коллективный иск против Университета Drexel в Филадельфии, сказал Associated Press, что онлайн-классы были плохими заменителями аудиторного обучения, в них мало было взаимодействия между студентами и преподавателями, зачастую это были просто записанные видео без дискуссий.

Об аналогичном опыте говорят и остальные студенты. В жалобе на Калифорнийский университет в Беркли сказано, что некоторые профессора просто загружали задания без комментариев. В жалобе на Университет Вандербильта написано, что обсуждения перестали практиковаться, а «качество и академическая строгость курсов значительно снизились».

Студент выпускного курса Университета Пердью, жалуется, что новый формат не дал ему закончить свой проект – построить самолёт. «Ни один онлайн-курс не может сымитировать реальный опыт», – пишет он в иске.

Иски с требованием возмещения были поданы по крайней мере против 26 учебных заведений, нацеленных на престижные частные университеты, включая Браун, Колумбийский и Корнелльский. Поданы иски и против ведущих государственных школ – Мичиганского, Пердью, Университета Колорадо в Боулдере. Надо заметить, что многие из них довольно богатые, чей оборот превышает миллиард долларов.

Представитель Университета Колорада Кен МакКоннеллог говорит, что он разочарован, что люди так быстро подали иски, и предположил, что причина тому в «оппортунистических» юридических фирмах.

«Наши преподаватели усердно работают над тем, чтобы создать академический продукт, обладающий такими же высокими стандартами, высоким качеством академической строгости, как и то, что они делают в классе, – сказал он. – Без сомнения, это совсем другое дело. И это не идеальный вариант. Мы все предпочли бы учить студентов в кампусах, но мы находимся в центре глобальной пандемии».

«Мы не отрицаем, что это было трудное время для нашего университета, особенно для наших студентов», – заявила пресс-секретарь штата Мичиган Эмили Геррант, говоря, что школа взяла на себя дополнительные расходы по переводу обучения в интернет, но «мы остались верными предоставлению значимого и надежного обучения без каких-либо дополнительных затрат для наших спартанцев», – добавила она.

Адвокаты же говорят, что возврат денег – это вопрос справедливости. «Вы не можете брать деньги за то, что обещали, но не дали», – заявил Рой Уилли из юридической фирмы Anastopoulo.

Наряду с требованием возмещения за обучение, есть иски о возврате денег за закрытые тренажёрные залы, библиотеки, лаборатории, общежитие, питание и другие сервисы. В некоторых школах абонентская плата за них составляет несколько тысяч долларов на каждого ученика.

Как бы вторя Михалкову, Рой Уилли говорит, что есть существенная ценность в личном взаимодействии студентов с преподавателями и одноклассниками, как в классе, так и вне его. Поэтому сами колледжи часто взимают более низкую плату за аналогичные онлайн-классы, отражая тем самым разницу в ценности между онлайн и офлайн обучением.

Еще до подачи исков, многие студенты подавали петиции о возврате платы. Так в Чикагском университете сотни студентов подписали письмо, в котором говорилось, что они откажутся платить за обучение в этом семестре, который должен был состояться 29 апреля, если только школа не сократит обучение на 50% и не сохранит его на этом уровне во время кризиса.

Колледжи возражают и жалуются, что пандемия и так поставила их в трудную финансовую ситуацию. По некоторым оценкам, они могут потерять в этом году до $1 млрд. из-за спада в зачислении студентов, государственного финансирования и уменьшения исследовательских грантов.

Юристы же говорят, что это нечестно, ведь они брали плату со студентов, получали прибыль.

Особую остроту вопросу придает тот факт, что большинство студентов, чтобы учиться берут огромные образовательные кредиты, которые потом с трудом выплачивают. По данным Fitch, объём образовательных долгов сейчас насчитывает триллионы долларов.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку