Продажи легковых машин в Китае упали на 80%

Продажи легковых машин в Китае упали на 80%

Эпидемия коронавируса вызвала серьёзный кризис на крупнейшем мировом автомобильном рынке – китайском. В феврале 2020 года розничные продажи легковых машин упали здесь на 80%.

По предварительным данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA) в феврале 2020 года продажи легковых автомобилей и внедорожников в Китае упали на 80%.

Февральские темпы продаж снизились с 45’000 машин в день в феврале 2019 года до 7’100 шт. в феврале этого года. Вместе с тем, сообщается, что продажи начинают медленно восстанавливаться. Так, если в первых числах февраля ежедневно продавалось по 811 машин в день, то к концу месяца этот показатель вырос до 16’000.

«В первые три недели дилеры постепенно вернулись к работе, но трафик в их автосалонах очень низок», – комментирует результаты CPCA.

В целом за два месяца 2020 года рынок упал на 41%, что, по словам Ассоциации, является самым большим провалом за последние 20 лет.

Полные итоги будут объявлены позже, но уже понятно, что китайский рынок готовится к новым плохим новостям. Помимо потерь от разрушения глобальных цепочек поставок, восстановление которых может задержаться эпидемией в остальных странах, низкие продажи машин на местном рынке больно ударят по прибылям глобальных игроков, таких как Volkswagen, General Motors, Ford Motor и Toyota.

О том, что проблемы на китайском рынке скажутся на финансовых результатах, уже говорят BMW и Mercedes-benz. Тем не менее они надеются, что удар удастся смягчить активностью в оставшиеся месяцы этого года. Аналогичные надежды выражают и остальные игроки.

Toyota, которая первая подсчитала итоги февраля 2020, сообщает, что в прошлом месяце в стране она смогла продать 23’800 автомобилей Toyota и Lexus, что на 70% меньше, чем годом ранее.

CPCA прогнозирует, что итоговый спад продаж легковых автомобилей составит в феврале 86%.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку