Авто

Продажи электромобилей в Европе выросли на 35%

Продажи электромобилей в Европе выросли на 35%

В то время, когда в первой половине года европейский автомобильный рынок серьёзно просел, продажи электромобилей здесь показали впечатляющий рост +34.8% г/г, сбыт же подключаемых гибридов оказался и того больше – удвоился, сообщает Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA).

Пандемия и последовавший за ней карантин серьезным образом сказались на экономике всех стран мира. Автомобильная отрасль не оказалась исключением. В Европе (включая ЕС, Великобританию, Исландию, Норвегию и Швейцарию) продажи легковых автомобилей упали на -39.5% относительно уровня прошлого года. Зато это слабо повлияло на спрос экологичных автомобилей.

В первой половине 2020 года продажи полноценных электромобилей (BEV) в Европе составили 221’171 автомобиль, что на +34.8% больше чем годом ранее. Их доля в общих объемах сбыта за это время выросла с 1.9% до 4.3%.

Но самых больших успехов добились подключаемые гибриды (PHEV) – их продажи выросли на +114.3%, увеличив свою долю почти в четыре раза до 3.5% и добравшись до отметки в 178’250 единиц.

В целом рыночная доля заряжаемых от розетки автомобилей (BEV+PHEV) выросла более чем в два раза, составив 7.8%. Это верный сигнал того, что автопроизводители уже серьезно идут к поставленным нормативам по выбросам СО2.

За полгода объемы продаж подключаемых к розетке машин составили 399’421 шт., что на 61.5% больше, чем прошлом году.

Самыми большими европейскими рынками сбыта BEV и PHEV электромобилей стали:

  • Германия – продан 93’981 электромобиль (+97.1%)
  • Франция – 65’215 шт. (+125.3%)
  • Великобритания – 50’465 шт. (+86.1%)

Доля экологичных автомобилей на этих рынках составила 7.8%, 9.1% и 7.7%, соответственно.

Безусловным лидером по внедрению электрической техники остается Норвегия – 68.5% всех новых автомобилей, продаваемых в стране, – машины с электрической вилкой.

Следом идут Исландия (43.5%), Швеция (25.9%) и Финляндия (15.4%).

В России же доля продаж электромобилей составляет арифметическую погрешность. Для российского покупателя они дороги и неудобны для эксплуатации – пробег небольшой, а зарядная инфраструктура отсутствует. Никаких льгот, похожих на те, что предлагают правительства стран Европы или Китая для такой техники, у нас даже близко нет.

Подписаться на рассылку