Продавцы автомобилей потеряли влияние на решение клиента

Ещё лет 10 тому назад ситуация, в которой половина клиентов автосалона не меняет своего решения после общения с продавцом, казалась немыслимой — к чему компании продавец, который не может убедить покупателя приобрести товар, находящийся на складе автодилерской компании? Но тем не менее, согласно отчёту онлайн-агрегатора Autospot, 50% мужчин-покупателей десяти самых популярных автомобилей России точно знают, какую покупку они хотят совершить, и делают это.

Альтернативы автомобиля, который до визита присмотрел покупатель онлайн, его не интересовали. По крайней мере, так было с самыми популярными моделями лидеров рынка: Kia, Hyundai, Skoda, Lada, Renault, BMW, Mitsubishi, Volkswagen, Audi и Nissan. Посетитель сайта, на которым были совершены онлайн-покупки новых автомобилей, даже не листал предлагаемые ему варианты сопоставимого сегмента и бюджета.

Доля клиентов, купивших всё-таки альтернативный товар, различается от марки к марке, но никто из альтернатив не смог отобрать у марки более 8%. Наибольший успех в этом смысле был отмечен у компании Hyundai, 8.1% покупателей которой изначально приглядывались к Kia. Кое-что перепало и на долю лидера автопродаж в России — российского бренда Lada. Ему удалось переманить клиентов иностранных брендов Hyundai, Kia и Skoda.

Но всё же, в чём причина такого твёрдого предварительного выбора, который делается покупателем автомобилей? Директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Шипачёв пояснил читателям «Э-Вести»: «Пересадить клиента на другой автомобиль стало сложнее, потому что клиент стал лучше разбираться в том, что он покупает. Всё больше информации становится доступно в интернете, можно посмотреть детальные видео-обзоры, почитать статьи и официальную информацию. В итоге, нередки случаи, когда клиент в автомобиле разбирается лучше, чем менеджер продаж, который его продаёт. В этой ситуации очень сложно в чём-либо переубедить клиента».

Продавцы автомобилей потеряли влияние на решение клиента
Директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Шипачёв

 

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку