Представлен прототип автопилотируемого электромобиля Cruise

Представлен прототип автопилотируемого электромобиля Cruise

Cruise LLC, подразделение General Motors, специализирующееся на самоуправляемом транспорте, представило прототип автопилотируемый электромобиль, предназначенный для сервиса совместных поездок (ride-sharing).

Как и предсказывали источники в автомобиле, названном Cruise Origin, нет руля и педалей. Он имеет квадратную форму размером с большой внедорожник и раздвижные двери с обеих сторон, как у автобуса. В общем-то это и есть микроавтобус на четверых человек стоимостью в два раза ниже, чем у обычного электрического кроссовера. Срок службы новинки будет в 6 раз больше, чем у стандартного автомобиля – 1.6 млн. км.

Электромобиль Cruise Origin с автопилотом
Электромобиль Cruise Origin с автопилотом

Кузов был разработан Honda Motor, которая имеет миноритарную долю в Cruise LLC, а электрическая платформа – главным акционером – General Motors.

Глава подразделения Дэн Амманн сказал, что электромобиль Cruise Origin будет задействован в сервисе совместных поездок компании, но не сказал, когда конкурент Lyft и Uber появится на дорогах общего пользования.

Ожидается, что стоимость годовой подписки на сервис составил около $5’000 на семью.

Интерьер электромобиля Cruise Origin
Интерьер электромобиля Cruise Origin

В июле Cruise был вынужден отложить планы по запуску сервиса, так как пока не получила разрешение на тестирование машин с автопилотом без страхующего водителя безопасности. Единственный, кто такое разрешение получил, — это Waymo, подразделение Alphabet (Google).

Пока Cruise предоставляет услугу совместных поездок на автопилотируемом электромобиле только своим сотрудникам в Сан-Франциско. Однако все 180 машин, работающих в городе, имеют контролирующего технику водителя. Только за прошлый год эти электромобили автономно проехали почти 1.6 млн. км.

Для начала поездки надо просто нажать кнопку
Для начала поездки надо просто нажать кнопку

Амманн заявил, что электромобиль уже полностью готов к производству, но не уточнил, где он будет производиться. Пока компания всё ещё договаривается с Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA) о том, чтобы вывести машины на дороги общего пользования без водителей.

Он планирует, что использование прототипов на частных объектах начнется уже в этом году.

Есть здесь и место для багажа
Есть здесь и место для багажа

 

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку