Туризм

Полупустые турецкие отели ждут, но россияне не спешат

Отдых в Турции

Авиаперелёты в Турцию, в том числе чартерные, были разрешены Роспотребнадзором и Росавиацией начиная с 1 августа 2020 года в Стамбул и Анкару, с 10 августа – в другие турецкие города, в том числе курортные. Казалось бы, самое время истосковавшимся по морскому побережью россиянам скупить все туры и полететь туда, где не требуют ни визы, ни справки COVID-19? Но нет, россияне не спешат с поездкой. Тому есть немало причин.

Первая – это деньги, которые ещё предстоит собрать в условиях резкого падения платежеспособности населения.

На данный момент самое дешёвое предложение на двоих в Турцию составляет 37 тысяч на неделю в 3-звёздочном отеле и 50 тысяч рублей в 4-звёздочном, по информации  Level.Travel. У туроператоров можно найти предложения и на несколько тысяч дешевле, и дороже. Это примерно соответствует прошлогодним ценам, поскольку действуют старые контракты.

Но цены 2019 года формировались на фоне прекрасной заполняемости турецких отелей. Они были самыми высокими за 3-летний период и позволили отельерам Турции получить дополнительную прибыль на фоне большого спроса. Оставить их прежними в текущем году было смелым решением, явно основанным на переоценке отложенного спроса (нереализованного желания отдохнуть в мае-июле 2020 года).

Авиакомпании Red Wings, Azur Air, “Уральские авиалинии”, “Аэрофлот” и S7 с 10 августа предлагают авиабилеты по цене от 17 до 21 тысячи рублей. Это приемлемо и дешевле российских направлений, в конкуренцию с которыми вступили турки.

И тут мы подходим ко второй причине, почему Турция не пользуется ажиотажным спросом. Внутрироссийские направления, которые получили высокую загрузку своих номеров, фактически уже лишили турок возможности пригласить тех россиян, которые поедут по России лишь из-за отсутствия альтернативы. Отказ от поездки по заключённому контракту вызовет денежные потери.

Да и российские направления не сидят сложа руки, некоторые из них даже заявили о субсидировании авиаперелётов для ликвидации ценового неравенства. А Ростуризм за несколько дней до объявления открытия авиасообщения с Турцией пообещал компенсировать до трети путевок по России. То есть, отдых на отечественных просторах получил ценовое преимущество.

Аланья, Турция
Аланья, Турция

Третья причина – это нестабильность и непредсказуемость международного туризма, которая сегодня наблюдается во всех странах. Представьте себе, что медицинский осмотр в турецком аэропорту выявил у Вас или любого пассажира самолёта симптомы простуды. И Вы на пару недель дружной компанией останетесь в стране на изоляционном режиме.

Плюс к этому, по всем общественным местам страны Вы будете ходить в маске в условиях жаркого влажного климата. Не каждое сердце выдержит такое.

Хюрриет пишет о том, что в январе-июне 2020 года заполняемость турецких отелей снизилась на 47%. Турция надеялась на российских туристов, чтобы с августа начать серьёзное восстановление. Но вряд ли ей удастся достичь прежних показателей при нынешних ценах и при нынешних условиях жизни в эпоху пандемии.

Эксперты издания RATA-news сказали о том, что пока не увидели ощутимого воздействия открытия авиасообщения с Турцией, и не ожидают его увидеть. “Влияние Турции неизбежно, но, думаю, она вряд ли оттянет больше 10-15% от наших августовских продаж“, – говорят они.

А скоро ожидается открытие конкурента Турции на международной арене – Туниса. Так что, ажиотажного спроса на Турцию в 2020 году ожидать не приходится.

Подписаться на рассылку