Пока Европа строит зарядки для электромобилей, Норвегия идет дальше

Пока Европа строит зарядки для электромобилей, Норвегия идет дальше

Ionity — совместное предприятие BMW, Daimler, Ford и Volkswagen по зарядке электромобилей сообщает, что установит 400 новых зарядочных станций в Европе. Норвегия тем временем озаботилась более частными вещами такими, как бесконтактный заряд городского такси.

Ionity, специализирующаяся на ультрабыстрой зарядке электромобилей, основана автопроизводителями для того, чтобы решить две проблемы, сдерживающие продажи электромобилей – стоимости заряда и ограниченный радиус пробега. Группа уже установила 63 станции, 52 в стадии запуска и еще 400 должно быть установлено к концу 2020 года.

Кроме того, по словам директора Ionity Майкла Хаджеша, есть планы дальнейшего расширения сети с охватом не только автобанов, но и оживленных дорог, ведущих в крупные мегаполисы, где спрос на зарядки самый высокий.

Он также добавил, что конкуренция в сфере зарядок очень высока. Уже сейчас в эту гонку включился самый широкий круг игроков: от крупных нефтяных компаний и больших инженерных холдингов, до коммунальных электросетей и автопроизводителей. Поэтому конкуренция будет только нарастать.

Например, Shell, приобретя технологические компании Greenlots и NewMotion, за два года стала одним из крупнейших игроков на этом рынке.

По оценке Международного энергетического агентства (МЭА), в 2017 году в мире насчитывалось около 3 млн. частных зарядных устройств и 430 тыс. общественных. К 2030 году количество электромобилей на дорогах увеличится до 125 млн., что потребует ещё больше станций.

Электромобильные амбиции Норвегии

Норвегия хочет, чтобы к 2025 году все новые автомобили, продаваемые в стране, имели нулевые выбросы СО2. У Франции и Великобритании аналогичные цели намечены лишь на 2040 год.

Одной из мер станет перевод на нулевую эмиссию городского такси Осло к 2023 году. Финская Fortum совместно с американской Momentum Dynamics и городской администрацией планируют оснастить остановки такси индукционной системой заряда, чтобы пока машина стоит или медленно двигается в очереди, ее батареи незаметно подзаряжались. Это должно избавить такси от вынужденных простоев на пополнение электроэнергией.

Норвегия уже сейчас является лидером по размеру парка и продажам электромобилей в Европе. В 2018 году из 200 тысяч проданных там легковых машин 40% приходится на гибридные (14%) и полностью электрические (26%) автомобили, сообщает агентство EV-volumes.com.

Продажи электромобилей в Европе в 2018 году
Продажи электромобилей в Европе в 2018 году

Во многом норвежское лидерство объясняется тем, что правительство предоставляет долгосрочные льготы, такие как бесплатную или льготную парковку, зарядку, дорожные сборы. Оно также освобождает электромобили от транспортного налога, который очень высокий в стране.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку