Музеи

Пиотровский: есть цензура от непросвещенной публики

Пиотровский: есть цензура от непросвещенной публики

Потомственный глава Государственного Эрмитажа Михаил Борисович Пиотровский представил выставку «Ремесло как искусство» в Омске и заявил о том, что современному музею требуется просвещать публику. По его словам, именно от непросвещённой публики, порицающей проявления искусства, исходит сегодня цензура.

Выставка, открытая в Омске первого ноября 2017 года, ничего общего с эпатажем не имеет, и никто против неё не возражает. Это всего лишь часть блистательной коллекции оружия, хранящейся в Эрмитаже, представляющая собой шлемы, щиты и кирасы европейских мастеров XVI века. Коллекция Эрмитажа из 15’000 предметов собиралась русскими императорами начиная от Николая Первого, и считается одним из лучших мировых собраний старинного оружия и связанных с ними экспонатов.

Михаил Борисович вспомнил дела годичной давности, когда Эрмитаж привёз работы современного бельгийского художника Яна Фабра и показал выставку, которая носила рыцарское название «Рыцарь отчаяния — воин красоты». Она представляла собой некие кровожадные инсталляции. Например, посетители наблюдали обезглавленных сов или скелеты собак с зажатыми меж челюстей попугаями. Причём это дикое зрелище не было выделено в отдельное пространство – для любителей, а было перемешано с экспонатами великолепного музея.

«Никакой цензуры от властей нет, но есть некая цензура публики. Не всегда публика просвещена. Считают, что если мне что-то не нравится, то это плохо. Одному нравится одно, другому другое. Чтобы понять какие-то вещи, надо знать контексты», – сказал глава Эрмитажа.