Первый опыт «самоизоляции» не изменил привычки ходить в магазин

онлайн торговля

Как бы ни старались власть и некоторые компании заставить россиян покупать товары в Интернете, но этот рынок с трудом поддаётся развитию. Во-первых, людям необходимо социальное общение, во-вторых, покупать «кота в мешке» хочется далеко не всегда, в-третьих, не хочется ждать приезда курьера и оказываться в течение нескольких часов привязанными к дому. Да и кто всё это привезёт и в каких условиях?

Отсутствие ожидаемых изменений потребительских предпочтений россиян вынуждены констатировать аналитики Сбербанка (ныне — Сбер), которые провели исследование того, как наши сограждане делают покупки продуктов. «После того, как ограничения были сняты, люди вернулись к более привычному способу покупок», — говорится в пресс-релизе компании. Более того, в ряде случаев люди даже чаще стали выходить за продуктами в оффлайн-магазины. Что называется, истосковались по нормальному шоппингу.

Такая тенденция наблюдается в России повсеместно, в том числе в «продвинутой» с точки зрения онлайн-жизни Москве.

Накануне введения режима ограничения передвижений, доля российских покупателей продуктов через Интернет составляла 2.9%. В конце лета 2020 года — 2.5%. В столице эти цифры упали с 5.8% до 5.7%. Всплеска интереса к удобству онлайн-покупок как будто бы и не было.

В то же время, хотя покупки в Интернете делаются значительно реже, но на кратно большие суммы (собственно, так было всегда). Средний чек покупки в магазине составляет 429 рублей, в онлайне — 1916 рублей. «Один клиент делает 2.5 покупки с оплатой в интернете и больше 17 раз ходит в магазин», — говорит Сбер.

Вместе с тем, сторонники онлайна надеются на лучшее в будущем. На рынке есть признаки роста, особенно в VIP-сегменте. Это, прежде всего, частота покупок, которая выросла в полтора раза в Интернете и лишь на 25% в оффлайне.

Есть и другая перспектива, о которой говорят, но реже — Европа идёт на повторные ограничения, и в России «ситуация тревожна», как свидетельствуют в особенности московские власти. Если, как обещают некоторые аналитики, в ближайшее время нас будут то закрывать, то открывать, то может выработаться и привычка к онлайн-покупкам…

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку