Новости рынков

Первый аэропорт в Индонезии подключил беспилотный транспорт

первый аэропорт в Индонезии подключил беспилотный транспорт

Ни для кого из нас не секрет, что полностью автономный (беспилотный) транспорт развивается семимильными шагами, причём в самых разных уголках света, на всех континентах и странах. Вот только компании, развивающие/внедряющие системы, обеспечивающие автономное управление транспортом, говорят об одном – эмбарго, сдерживающее развитие беспилотных технологий, используется сплошь и рядом.

Поэтому многие вынуждены предпринимать обходные маневры, внедряя автономные системы управления не на дорогах общего пользования, а на закрытых, автономных территориях. Таких, как инфраструктура пассажирских авиаперевозок.

Пассажирские автономные поезда в одном из аэропортов Индонезии

Первой ласточкой, ставшей сначала тестовым полигоном, а затем получившей практическое применение беспилотного транспорта, стали пассажирские перевозки в одном из ключевых пассажирских аэропортов Индонезии – Soekarno-Hatta Airport Skytrain. Страна является узловой в юго-восточном районе Азии, поэтому место было выбрано не случайно.

Система автономного пилотирования затронула железнодорожный внутренний транспорт, как наиболее простой и безопасный. Но причина в другом – надо же с чего-то начинать. Пилотный проект стартовал ещё в сентябре 2017 года. Тогда поезд из 2/4 вагонов, находясь под неусыпным контролем машиниста, начал свои первые пассажирские перевозки.

Компания не стоит на месте. По заверениям вице-президента аэропорта по корпоративным коммуникациям, уже в мае 2018 года будет протестирован алгоритм пассажирских перевозок внутренним железнодорожным транспортом. Если всё пройдёт успешно, то проект получит развитие.

  • Постепенно количество составов будет увеличено и уже к июню, если всё пойдёт хорошо, их число возрастет до 12. И, хотя требования к пассажирским перевозкам требуют постоянного присутствия человека, его функцией будет только контроль.
  • Время стоянки на каждой станции будет сокращено вдвое, с 10 до 5 минут, что значительно сократит время полной оборачиваемости состава.
  • Количество маршрутов увеличится с одного до трёх: беспилотные поезда будут обслуживать все терминалы аэропорта.
  • Пассажировместимость одного состава вырастет до 167 пассажиров.

И всё это – не перспективы на отдалённое будущее, а реальные планы на самое ближайшее время. Те, что при удачном стечении обстоятельств получат практическую реализацию и на других объектах не только в Индонезии, но и других странах по всему миру.

А вот станет ли это началом конца пассажирских перевозок, где роль машиниста выполняет робот, или началом конца человека, как ключевой фигуры, покажет время. Поэтому нам остаётся только ждать результатов эксперимента.

Добавьте «Э Вести» в свои избранные источники
Yandex-News