Первого из списка Титова всё-таки задержали, но отпустили

Список Титова. Бизнесмен из Ростова-на-Дону

Список Титова — довольно туманный по юридическим последствиям документ — впервые показал конкретное лицо бизнесмена, вернувшегося на родину. Этим бизнесменом оказался ростовчанин Андрей Станиславович Каковкин, который некоторое время назад при попытке продать свою компанию был обвинен в мошенничестве и вынужденно уехал из страны. Вернувшись на родину, Каковкин сразу был отвезен к следователю, затем отпущен под подписку.

Список Титова — то есть, 16 российских бизнесменов, находящихся под следствием и в бегах, но желающих вернуться из Великобритании в Россию, получил первый прецедент. Символично, что в списке он находился под номером «13».

Андрей Каковкин, занимавшийся торговлей топливом и финансовыми услугами в рамках компании «Гриф», сегодня находится в федеральном розыске. Он обвиняется по двум статьям: 159 и 187 УК РФ (мошенничество и незаконные платежи). Соучастник преступления — Александр Баскаков — в марте 2017 года был осужден на 6 лет колонии строгого режима, Каковкин сумел уехать в Лондон.

Из материалов дела следует, что Каковкин и Баскаков оформили договор продажи своей фирмы, но в процессе переоформления пытались вывести 10 млн рублей со своего счета на другие юридические лица. Банк проявил бдительность и арестовал счета компании. Хотя никто не пострадал в результате хозяйственного спора, последовал суровый приговор.

«Он (Каковкин — прим. ред.) вернулся, его пригласили в полицию, там допрос был. — рассказал Борис Титов. — И в результате этого допроса его отпустили». Кандидат в президенты уверен, что «предъявляемые ему обвинения смехотворны. Ему даже не мошенничество предъявляется, а попытка мошенничества». Но список Титова — это не амнистия и не гарантия, а обещание пересмотреть дела, поэтому исход этого дела не предопределен. Тем более, сидящему в тюрьме Баскакову никто ничего не обещает.

Напомним, что людям из списка Титова ничего не гарантируется. Просто им даётся право вернуться и не попасть в тюрьму… тотчас же. «Какая-то позиция может быть сформулирована только с учетом точки зрения правоохранительных органов», — прокомментировал пресс-секретарь Путина Д. Песков.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку