Падение российского авторынка слегка замедлилось

Падение российского авторынка слегка замедлилось

Данные комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса говорят, что в июне 2019 года падение продаж новых автомобилей сократилось в два раза, но все ещё находится в зоне отрицательных чисел – -3.3% к июню 2018. Роста продаж по итогам года ожидать не приходится, считают эксперты.

«После 6 месяцев 2019 мы видим рынок, который уменьшился на 2.4 % по сравнению с прошлым годом, а второй квартал стал более трудным, чем первый, – говорит глава комитета автопроизводителей Йорг Шрайбер. – Ожидания на рынке в отношении второй половины года не лучше. Ясно, что рост рынка в 2019, – уже больше нереалистичный сценарий. Даже при некотором положительном тренде во второй половине года, самое лучшее, на что можно было бы надеяться, – повторение результата продаж прошлого года».

Всего в июне 2019 года в России было продано 151’180 новых легковых и коммерческих автомобилей. По итогам первого полугодия продажи также упали на 2.4%, достигнув отметки в 828’750 штук.

Бенефициаром июньского рынка стал сегмент премиальных машин, чьё двухмесячное падение продаж сменилось ростом в 1.9%.

По итогам января-июня лидерами продаж здесь остаются: BMW – 19’845 шт. (+17%), Mercedes-Benz – 18’969 шт. (+3.0%) и Lexus – 9’257 шт. (-20.0%). При чем последний – явный кандидат уступить своё место более «успешному» игроку – Audi.

В массовом сегменте, где в июне продажи упали почти на 4%*, крайне неприятная новость безусловный лидер рынка АвтоВАЗ впервые показал 2%-падение продаж. Кроме того, все ТОП5 марок массового спроса показали отрицательную динамику: KIA -3.0%, Hyundai -1.0%, Renault -12.0%, Toyota -6.0%.

Тем не менее самыми продаваемыми марками первого полугодия остались: Lada – 174’186 шт. (+3.0%), KIA – 111’605 шт. (+0.0%), и Hyundai – 88’026 шт. (+1.0%).

Падение продаж легкой коммерческой техники в июне существенно замедлились, составив -2.7%*. Однако суммарные потери по итогам полугода весьма существенны – -12.6%*. Всего в январе-июне 2019 было продано 53 тысячи машин.

В связи с падением продаж коммерческой техники стоит отметить и другой тревожный сигнал – РЖД сообщает, что она третий месяц подряд регистрирует сокращение объемов перевозимых грузов: в июне -5.4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в мае -3.8%, и в апреле – -1.9%. Все это в совокупности говорит о снижении деловой активности, которая не может не сказаться на занятости и покупательской способности в последствии.

Бестселлерами января-июня 2019 года у россиян остаются: Lada Granta – 63’982 шт. (+40.1%), Lada Vesta – 55’784 шт. (+12.4%) и Kia Rio – 47’431 шт. (-8.0%).

Если говорить о 25 самых успешных моделях российского рынка, все из которых собираются в нашей стране, то их продажи по итогам полугодия растут на 4.0%, а их доля стабильно держится на уровне 64%.

* – оценочно, учитывая, что цифры по легковым и легким коммерческим машинам некоторых брендов АЕБ дает суммарно.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку