Туризм

Ожидания туризма «неплохие», но туристов заменят болельщики

Майя Ломидзе - исполнительный директор Ассоциации Туроператоров России (АТОР)

Каким будет 2018 год для туристической отрасли России? «В целом ожидания от туристического сезона неплохие», – сказала Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации Туроператоров России (АТОР). Зимний сезон 2017 / 2018 годов, по её словам, принёс рост турпотока по всем направлениям по сравнению с прошлым зимним сезоном (10-45%). В то же время, денежная динамика не сопоставима с этими данными и рост здесь едва достиг 15%.

В связи с тем, что уровень доходов россиян падает, на туристическом рынке России возник новый тренд: люди ограничивают себя в дополнительных расходах, но отнюдь не в уровне сервиса. То есть, туристы выбирают четырёх-пятизвёздочные отели взамен трёхзвёздочных, а денег сверх путёвки стараются не тратить.

Участники туристического рынка ожидают, что общий турпоток в 2018 году увеличится, прежде всего за счёт болельщиков ЧМ-2018 и членов их семей.

Безусловно, Чемпионат мира по футболу, по словам эксперта, окажет влияние на внутренний и въездной туризм в местах его проведения. А эти места находятся там, где традиционно принимают иностранцев. Причём это влияние не будет способствовать росту турпотока, напротив: «По опыту, обычные туристы стараются избегать мест международных соревнований. Они понимают, что возможны некоторые ограничения… Поэтому таких туристов мы ожидаем меньше», – пояснила Майя Ломидзе.

В ответ на вопрос «Э-Вести» о том, удастся ли игрокам туристического рынка во время проведения Чемпионата мира заработать и разбогатеть, эксперт предостерегла от ожиданий быстрой прибыли: «На таких крупных международных мероприятиях, как Чемпионат мира по футболу, имеется пост-эффект. То есть, в городах, где проходят матчи, на этом заработают магазины, объекты показа, рестораны… Понятно, что поток туристов в тех же Саранске, Волгограде, Ростове, Екатеринбурге увеличится, и эти люди будут покупать пиво, соки, сувениры, ходить в рестораны… Это даст городу проведения ЧМ-2018 приток денег и эффект продвижения. Это большая инвестиция, другой вопрос – как мы сможем этим воспользоваться…

Но что касается туристических компаний, то они в небольшой степени вовлечены в процесс обслуживания тех, кто приедет на Чемпионат мира. Тут работает совершенно другая схема получания билетов через FAN-ID, прямое бронирование гостиниц. Конечно, в некоторой степени туристические компании будут в этом участвовать, и не бесплатно…».