От Вивальди до Пьяццоллы: «Времена года» и не только

Oboe Alexey Balashov

25 марта в Евангелическом соборе святых Петра и Павла — концерт для всей семьи «От Вивальди до Пьяццоллы»

От Вивальди до Пьяццоллы

Что может объединять Антонио Вивальди, Петра Чайковского и Астора Пьяццоллу? Для меломанов ответ очевиден — «Времена года». У каждого композитора есть свой цикл, посвящённый этой теме: концерты Вивальди (1723), фортепианные пьесы Чайковского (1876), танго Пьяццоллы (1968). Данный список можно было бы продолжить, например, ораторией Гайдна или циклом песен Гаврилина.

Тема времён года в музыке является достаточно популярной, но в каждом конкретном сочинении решается его автором очень оригинально. Свой музыкальный год Вивальди начинает с весны, пробуждения природы, зарождения новых ярких красок. Исследователи творчества Вивальди отмечают, что «Времена года» — это своего рода отражение взгляда композитора на человеческую жизнь, идущую от юности к смерти, от весны жизни к ее зиме.

Музыкальный календарь Чайковского начинается с Нового года и января. Во многом фортепианные пьесы русского гения представляют бытовой взгляд на каждый из 12 месяцев календарного года: Масленица, Подснежник, Жатва, Охота и т. д.

Заметим, что Вивальди и Чайковский используют в своих сочинениях стихотворные эпиграфы. В сочинении русского композитора использованы строки Пушкина, Кольцова, Фета, Плещеева, Майкова. Авторство строк в цикле концертов Вивальди, которые созданы в жанре сонета, приписывается самому композитору.

Цикл Астора Пьяццоллы состоит из четырех танго, более точный перевод его названия говорит о «Смене времен года в Буэнос-Айресе». В этом сочинении автор рисует жизнь бедных кварталов аргентинской столицы, своеобразной богемы этого города, которой не чужды любовь и счастье, холод и одиночество.

Не только «Времена года»

В концерте предстанут не только фрагменты «Времён года» различных авторов, но и концерты для солирующих инструментов Вивальди и И. С. Баха и сольные пьесы Чайковского. Солистами в дуэте с органисткой Юлией Иконниковой выступят гобоист Алексей Балашов и виолончелист Пётр Каретников.

Все исполнители концерта — выпускники Московской консерватории, лауреаты многочисленных международных конкурсов, гордость и надежда современного российского исполнительства. Их выступления в городах России и за рубежом неизменно сопровождаются хвалебными откликами прессы. Алексея Балашова критики именуют «Паганини гобоя», сравнивая его виртуозное владение гобоем со скрипичным мастерством великого итальянца.

Пётр Каретников — один из успешных молодых виолончелистов, стипендиат фонда «Русское исполнительское искусство», солист симфонического оркестра радио «Орфей».

Деятельность Юлии Иконниковой многогранна и охватывает не только исполнительство на органе, но и просветительскую и педагогическую сферы. Она выступает с концертами-лекциями о композиторах и музыкальных стилях, активно сотрудничает с оркестрами и творческими коллективами России, с 2011 года преподает класс органа в Петрозаводске.

Организатор концерта — благотворительный фонд содействия развитию музыкальной культуры «Бельканто».

Когда: 25 марта в 15.00.

Где: Кафедральный собор Петра и Павла, Старосадский пер., 7, метро «Китай-город».

Билеты: http://www.belcantofund.com/

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку