Ослабление ограничений повысило обороты бизнеса в России

Ослабление ограничений повысило обороты бизнеса в России

Первая неделя смягчения режима изоляции принесла торговым точкам малого и среднего бизнеса рост оборота в 10 п.п., однако их продажи всё ещё на 40% ниже предпандемийных времён.

По данным компании Эвотор, которая проанализировала операции свыше 650 тыс. онлайн-касс страны, в марте, когда коронавирусная история только начиналась, оборот торговых точек МСП потерял 10% от своей прошлогодней выручки, в апреле – уже 54%. В Москве, где были введены самые жесткие ограничения, апрельский торговый оборот сократился на 79% год к году.

Если сравнивать эти цифры с данными Сбербанка по расходам физических лиц, становится очевидно, что сектор МСП пострадал в два раза больше, чем бизнес в целом.

В первую неделю послаблений, с 11 по 17 мая, доля работающих торговых точек МСП выросла и достигла 57.5%, их оборот увеличился до 60% от уровня продаж начала марта (+6.1 и +10 п.п. за неделю, соответственно).

В Москве доля работающих предприятий достигла 30.5% от докризисной (+4.1 п.п.), а торговый оборот вырос до 30.4% (+9 п.п.). В Санкт-Петербурге ситуация получше – 40% МСП уже работают, а их выручка – 42.6% от допандемийной.

Лидерами по возобновлению работ стали:

  • Ленинградская область – работают 77.2% МСП (+17.9 п.п.), оборот – 91% (+11.8 п.п.)
  • Ямало-Ненецкий АО – работают 70.7% (+17.2 п.п.), оборот – 79.4% (+20.8 п.п.)
  • Кировская область – работают 61.3% (+17.1 п.п.), оборот – 75.3% (+14.7 п.п.)

Быстрее всего за неделю росла выручка магазинов непродовольственных товаров, сферы услуг и стоматологий. Оборот товаров для отдыха, автомобилей и стройматериалов превысил докризисный уровень.

Так, выручка магазинов стройматериалов на 25% превысила показатели начала марта, магазинов снаряжений для активного отдыха – на 13.5%. Обороты магазинов электрики, инструментов, товаров для животных, автотоваров на несколько процентов превысили докризисные показатели.

Обороты стоматологических клиник выросли за неделю до 46.8%, салонов красоты – до 31.4%, химчисток – до 56.4%, домов быта – до 54.8%, магазинов косметики – до 38.4%, одежды – до 33.1%, обуви – до 33.5%.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку