Органическое земледелие: лобби крупных холдингов

Alexander Brodovsky at his farm enterprise "Gorchichnaya polyana"

Органическое земледелие, которое в нашей стране присутствует только в нескольких хозяйствах, получило ещё одну попытку государственного регулирования. В Госдуму внесли законопроект об органическом сельском хозяйстве (№67-р), одобренный правительством. В нём снова принимается попытка внести чёткость в то, что является «органической продукцией» — ведь на данном этапе это бренд свободного использования, и только ленивый фермер не ставит на своей продукции эко-подобный лейбл.

Законопроект «О производстве органической продукции» был подготовлен Минсельхозом РФ совместно с бизнесом. Казалось бы, прекрасная инициатива. В Западной Европе и США, лидирующих в плане технологий органического земледелия, это тщательно контролируемая наукоёмкая сфера сельского хозяйства. Если за словосочетанием «органическая продукция» будут стоять чёткие критерии, гарантирующие полезные для природы и людей свойства такой продукции, всем будет лучше.  Пусть такая сертификация будет добровольной, но у нас появятся основания доверять такому знаку, как французы доверяют своему «био», немцы — «эко», а греки — «физико».

Но в реальности всё немного сложнее. Чтобы узнать, что именно скрывается за этим благим почином, культурно-политический журнал «Э-Вести» обратился к руководителю одной из немногих компаний органического земледелия в России, продукции которых покупатели доверяют на протяжении многих лет. Александр Юрьевич Бродовский, владелец «Горчичной поляны«, пояснил нашим читателям суть законопроекта:

«Мы рады самому факту принятия этого закона, который, насколько нам известно, является калькой с закона ЕС. Для нас важно, что, наконец, будет проведена жирная черта между так называемыми фермерскими продуктами и органическими.

К сожалению, коррупционная составляющая в российском сельском хозяйствовании ставит под сомнение реализацию этого закона. Уверен, что закон был пролоббирован крупными агрохолдингами, открывшими вдруг для себя рынки сбыта органических продуктов на Западе. Думаю, что очень скоро мы узнаем имена этих «прозревших» компаний, которые ещё вчера и слышать ничего не хотели не хотели об органике.

Но прежде чем первая органическая продукция начнёт экспортироваться на Запад, произойдёт окончательный передел земли. Возглавив движение и прикрываясь законом, они быстро завладеют последними крупными территориями, которые по разным причинам до сих пор им не достались.

Что же касается таких немногочисленных ферм, как Горчичная поляна, то со вступлением закона в силу закончится десятилетняя деятельность вне правового поля. У таких как мы появляется шанс стать замеченными, в хорошем значении этого слова. А нам есть что рассказать. За прошедшие годы у нас было много открытий, взлетов и падений. Мы выжили. Но до победы ещё далеко».

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку