Макроэкономика

Опрос ВЦИОМ: рекламе не доверяют больше половины россиян

Опрос ВЦИОМ: рекламе не доверяют больше половины россиян

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснил, как часто жители России видят рекламу по телевизору или в интернете, и как они к ней относятся. Результаты исследования показали, что с рекламой сталкивается подавляющее число россиян, но доверяют увиденному меньше половины.

Опрос ВЦИОМ показал, что при просмотре телевизора рекламу замечают абсолютно все россияне, за исключением тех 15%, которые, по их утверждению, принципиально не пользуются телевизором. Что интересно, тех, кто вовсе не смотрит телевизор, с возрастом становится все меньше. Если в 18-25 лет противниками телевидения являются 41% жителей России, то в 25-34 лет – уже 28%, в 35-44 – 11%, 45-59 – 8%, а старше 60 лет – только 5%.

Опрос ВЦИОМ также дал ответ на вопрос, чем занимаются телезрители в момент наступления «рекламной паузы». Самым популярным ответом, который выбрали 41% респондентов, стал – отвлекаюсь на другие занятия. Вторая по многочисленности группа телезрителей (30%) предпочитает на этот период сменить телеканал на тот, где рекламы нет. Кстати, пять лет назад результаты были зеркальными – канал переключали 43% россиян, а на другие дела отвлекались 32%. А вот внимательно относятся к рекламной информации только 14% россиян (было 9%). В отличие от результатов 2012 года появился у респондентов и новый ответ – оказывается, что каждый пятый житель России стал нервничать и злиться при появлении рекламы в эфире.

С каждым годом интернет всё больше и больше входит в жизнь людей, поэтому опрос ВЦИОМ коснулся и этого источника информации. Здесь так же, как и в случае с телевидением, основная масса (70%) замечает рекламу. Не видит ее вовсе лишь 29%, не пользующихся интернетом. И здесь предсказуемо ситуация противоположная – 66% пожилых людей старше 60 лет не используют интернет, а среди россиян 18-34 лет таковых лишь 5%.

Несмотря на то, что рекламу по телевизору и в интернете замечает большая часть россиян, доверяют ей не так уж и много. Опрос ВЦИОМ показал, что абсолютного доверия к такому роду информации нет ни у кого, зато совершенно не доверяют рекламе сразу 26% жителей РФ. Еще 3% заявили о том, что в основном доверяют, а 31% заявили противоположное. Получается 3% против 57%. Оставшаяся внушительная группа в 38% осторожничает, говоря, что отчасти доверяет, отчасти нет. Кстати, почти 20 лет назад, в 1998 году рекламе доверяло 6% россиян, 30% «осторожничали», а 60% – не верили ей.

Источник: ВЦИОМ