Образование

Образование в Испании: вызовы международного сотрудничества

Образование в Испании: вызовы международного сотрудничества

Сегодня завершил свою деятельность X Гайдаровский форум. 16 января 2019 в рамках форума прошла панель, посвящённая вопросам международного сотрудничества в сфере образования. На этой сессии присутствовало большое количество специалистов более чем 10 стран Европы и Америки. На этом фоне выделялась делегация Испании, и это было неслучайно.

Представительная делегация Испании на обсуждении международного сотрудничества в сфере образования в мире – вещь далеко не случайная, и я бы даже сказал – знаковая.

В настоящее время Испания является сверхдержавой в сфере образования. Успехи образования в Испании весьма значительны, и об этом писала как специальная, так и ординарная пресса в Европе. Об этом, в частности, говорил Советник по вопросам образования Посольства Испании в Москве Хосе Аурелио Льанеса Вильнуэва. Но особое место в Испании занимает высшая школа.

На обсуждении названной тематики присутствовало четыре наиболее заметных испанских университета (Университет Карлоса III, Университет Овьедо, Университет Валенсии и Университет Ровира и Вергили). Об успехах национальной высшей школы говорила Матильда Санчес Фернандес – проректор по международным связям Университета Карлоса III. Особый акцент она сделала на уникальный опыт Испании в Европе и Латинской Америке.

Ещё три представителя испанских университетов так же щедро делились своим опытом с профессорско-преподавательским составом, присутствующим на обсуждении. Как отмечает наш источник в Министерстве образования Испании, приезд и выступление четырёх университетов страны свидетельствует об интересе поделиться своим неординарным опытом с российской общественностью, и, как следствие, к укреплению международного сотрудничества с Россией в сфере высшей школы.

Недавно посетивший Россию с официальным визитом ректор Мадридского Университета Дистанционного Обучения (UNED), а ныне статс-секретарь, замминистра образования профессор Алехандро Тиана Феррер, выступивший с обстоятельной лекцией на тему “Высшее образование как локомотив инновационной среды современной экономики точно и недвусмысленно показал успехи высшего образования Испании в современной глобальной экономике.

Автор и практически реализатор реформы высшего образования в Испании Алехандро Тиана Феррер знает, о чём он повествует.

В современном мире – мире, как мы говорим, без границ – высшее образование является первоклассным инструментом формирования личности и профессионализма в экономике своей страны. Несколько слов об этом уникальном университете, созданном под непосредственным руководством выдающегося практика представляет собой инновационный проект, ставший своего рода маяком в своём сегменте образования – блокчейн-образования.

Несколько ярких характеристик этого университета будущего – 200 тысяч студентов, 6’000 преподавателей, 3’000 людей с разной степенью инвалидности, 2’000 заключенных в разных вариантах заключения. Понятно, что границы и возможности обучения дистанционным путём сегодня, в эпоху цифровизации образования, поистине безграничны.

Алехандро Тиана Феррер – президент ректоров университетов дистанционного образования Европы, а также ибероамериканского мира. Он также президент Конфедерации ректоров Испании, куда входят более 170 университетов страны.

Пример реформы высшего образования (как, впрочем, и среднего образования в Испании) был подхвачен многими странами Европы и Латинской Америки. И это неслучайно, ведь доступ к высшему образованию теперь, в глобальной экономике – вопрос успеха личности в современном обществе.

Большой интерес к успехам высшей школы в Испании проявляется и в России, где также высшая школа, базирующаяся на традиционных формах обучения, медленно, но верно переходит на современные методы. В большинстве российских университетов появились подразделения дистанционного обучения разной степени качества и технической оснащённости.

Опыт испанской высшей школы может служить примером для многих ВУЗов страны, так как дистанционное обучение практически не затратно и позволяет иметь то количество студентов и слушателей, сколько есть потребностей в обществе. Пример Испании показывает, что образование может получать каждый житель страны в режиме онлайн 24 часа в сутки – практически все возрасты, социальные группы и слои населения без какого-либо ограничения имеют доступ к нему и самые широкие, поистине безграничные возможности. Широкое внедрение новых образовательных технологий поддерживается в Испании большим количеством программ и грантов, государственных и частных.

В качестве вывода ко всему вышесказанному хочется выразить надежду, что мировой опыт высшей школы в Испании послужит новым импульсом в тех реформах высшей школы, которые проходят в современной России.

Добавьте «Э Вести» в свои избранные источники
Yandex-News