Новый тренд ритейла: не в цене дело, а во времени

Цена как фактор выбора потребителем торговой точки отходит на второй план. Об этом рассказала Марина Волкова из компании Nielsen на бизнес-завтраке в Ассоциации Европейского бизнеса «Мировые Тренды 2020 года. Будущее цепочки поставок».

По её словам, только 12% людей могут сегодня поменять магазин в поисках более выгодного предложения. Для большинства же важнее, если товары нужной категории есть в наличии, имеется их выбор — ассортимент, и уровень сервиса торговой точки соответствует ожиданиям клиента…

Рынок розничных продаж растёт, но в основном он растёт за счёт инфляции. В разрезе сегментов рост происходит в основном в супермаркетах (+24%) и в магазинах у дома, а наибольшее падение (21%) испытывают открытые рынки (те, которые в советское время именовались «колхозными»). Сегмент Интернет-продаж, несмотря на бурный рост, по-прежнему незначителен, он составляет порядка 1%.

Покупатель хочет экономить время, которого у него в среднем совсем немного — 83 минуты в день. Отсюда интерес покупателя к тем цифровым технологиям, которые могут сэкономить время. Цифровизация в этом смысле также является существенным актуальным трендом рынка розничных продаж.

Есть и другой тренд, глобальный по своей сути. Это желание покупать экологически чистую продукцию (под которой подразумевается такая продукция, которая имеет европейскую маркировку эко или био).

Пока этот сегмент рассчитывает 12% рынка, но Nielsen уверены в том, что в 2020 году, после принятия закона об обязательной эко-маркировке, этот сегмент резко вырастет, потому что появятся маркированные товары на прилавках. Исследователи уверены, что именно недоступность товаров с эко-маркировкой не даёт сегменту развиваться.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку