Новые технологии в строительстве ещё прокладывают себе путь

Новые технологии в недвижимости

Новые технологии в строительстве: моделирование будущего здания на всех этапах его возведения (Building Information Modeling или BIM), полный пакет доступа к информации по строительному проекту (blockchain) или искусственный интеллект (artificial intelligence) — ещё не находят широкого применения. В то же время участники рынка недвижимости прекрасно осознают необходимость применения прогрессивных решений в этой сфере. О том, какова сегодня ситуация на рынке говорилось на Международном саммите по новым технологиям в недвижимости.

Даниэль Крафт (Daniel Kraft), руководитель компании PropTech, сказал: «Сегодня рынок недвижимости тёмный, молодежь его уже не примет… А мы хотим жить в будущем и смотреть на 30 лет вперед». Это тем более оправдано, что в течение 20 лет множество людей будет вынуждено искать себе новую работу — их вытеснят технологии. Как всегда, те, кто не смогут перестроиться — останутся за бортом.

Россия — не единственная страна, в которой есть проблемы с прогрессивными технологическими решениями. Европа и Северная Америка, хотя и находившиеся в авангарде, постепенно сдают позиции Азии. Но у нас в России есть определенные сложности в адаптации новых технологий в строительстве, поскольку они подразумевают прозрачность всех платежей в системе. Не все компании, как известно, хотели бы открывать всю совокупность расходов и доходов по проекту. «Но сегодня есть решения, которые могут учитывать в системе и непрозрачные платежи», — уточнил Иван Нохрин (PropTech Россия).

Те компании, которые всё-таки применяют BIM-технологии (например, Radius Group), говорят о том, что это позволяет снизить риски, сделать мгновенное перепроектирование для устранения аномалий и ещё — оно нравится «прогрессивным заказчикам». «Прогрессивные заказчики типа Auchan сегодня выбирают проекты с помощью BIM-технологий», — рассказал исполнительный директор компании Захар Вальков.

Конечно, какие-то информационные технологии в недвижимости имеются у всех. Например, система ведения клиентской базы (Customer Relationship Management или CRM). Но сегодня простого учёта клиентов уже недостаточно — девелоперы хотят знать его предпочтения как можно раньше. Например, ищет клиент по Интернету детский сад — пора предлагать ему квартиру большего размера. Клиент, в свою очередь, если однажды попробовал надеть карборды (очки виртуальной реальности) и походить по своей будущей квартире, уже не готов покупать товар без такой опции… Иными словами, вопрос новых технологий в строительстве — это всего лишь вопрос времени.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку