Густав Малер трижды посещал Россию с гастролями Музыка
Густав Малер трижды посещал Россию с гастролями
Российская публика открыла для себя имя Малера немецкого дирижера в 1897 году. И только в 1907 впервые познакомилась с ним как с композитором.
Опера и политкорректность: 422 года вместе Музыка
Опера и политкорректность: 422 года вместе
6 октября 1600 года во Флоренции прозвучала первая опера. С этого момента жанр всегда был подобен стрелке политического барометра, а сами оперы постоянно перекраивались в угоду сильных мира сего.
Приношение последнему поэту деревни. Свиридов – Есенину Музыка
Приношение последнему поэту деревни. Свиридов – Есенину
В день рождения поэта вспоминаем одно из шедевральных воплощений его стихов в музыке – «Поэму памяти Сергея Есенина» Георгия Свиридова.
Гольдберг-вариации: пилюля от бессонницы и тайна трёх Иоганнов Музыка
Гольдберг-вариации: пилюля от бессонницы и тайна трёх Иоганнов
По легенде вариации, названные именем клавесиниста Гольдберга, созданы для облегчения бессонницы русского посла в Саксонии графа Кайзерлинга. Скрытый от глаз подтекст, как всегда, более интересен и символичен.
Четыре культовых джаз-стандарта родом из СССР Музыка
Четыре культовых джаз-стандарта родом из СССР
1 октября мы отмечаем 100-летие первого джазового концерта в России и Международный день музыки. Неплохой повод вспомнить самые яркие джазовые стандарты советской эпохи.
Шуман и Брамс: товарищи по музыке, соперники в любви Музыка
Шуман и Брамс: товарищи по музыке, соперники в любви
Два величайших гения романтической эпохи были углами любовного треугольника, на вершине которого возвышалась пианистка Клара Шуман.
«Никому не нужный», «идейно порочный»: Шостакович о Восьмом квартете Музыка
«Никому не нужный», «идейно порочный»: Шостакович о Восьмом квартете
Созданное за три дня и единственное написанное за рубежом сочинение он посвятил «памяти автора этого квартета», положив на музыку свои инициалы.
Армянский аналог Могучей кучки создали пять композиторов-ровесников Музыка
Армянский аналог Могучей кучки создали пять композиторов-ровесников
Бабаджанян, Арутюнян, Мирзоян, Сарьян и Худоян родились в Армении в 1920-1921 годах и после Великой Отечественной создали Армянскую могучую кучку.
«Обнимитесь, миллионы!»: ода Шиллера в трех музыкальных воплощениях Музыка
«Обнимитесь, миллионы!»: ода Шиллера в трех музыкальных воплощениях
Гимн всечеловеческой любви и радости Фридриха Шиллера известен миллиардам в музыкальной интерпретации Бетховена, но это далеко не единственное обращение к оде.
Санкт-Петербургской консерватории – 160 Музыка
Санкт-Петербургской консерватории – 160
Первая российская консерватория открылась в городе на Неве 20 сентября 1862 года и стала истоком развития высшего профессионального музыкального образования в стране.
Алиса Тен Музыка
Алиса Тен: Сначала на сцене я чувствовала себя цыганкой
Откуда идёт её чистый голос с удивительным густым тембром и широчайшим диапазоном звучания? Откуда берётся лёгкость, с которой она шутя поёт такие сложные партии старых музыкантов? Почему мы не видим ни
Музыка
Барочный ансамбль возродит давний франко-итальянский спор
Музыкант Дарья Борковская — руководитель ансамбля старинной музыки Musica Tempora, не перестаёт знакомить слушателей с лучшими образцами барочного репертуара. 17 сентября 2022 года в Рахманиновском
Курицы, лягушки и кукушки: божественное и земное барокко Музыка
Курицы, лягушки и кукушки: божественное и земное барокко
Жемчужина неправильной формы — так переводится термин барокко, а музыка эпохи рисует всеобъемлющую картину мира, где с божественным соседствуют вполне земные создания. О земных тварях в божественной
«Стиффелио»: неизвестная опера Верди откроет сезон в Новой опере Музыка
«Стиффелио»: неизвестная опера Верди откроет сезон в Новой опере
Московский театр Новая опера имени Е.В. Колобова открывает сезон оперой Джузеппе Верди «Стиффелио». Постановка станет российской премьерой спектакля.
Люлли и Мольер: дружба и соперничество при дворе Людовика XIV Музыка
Люлли и Мольер: дружба и соперничество при дворе Людовика XIV
Современники называли их «два Батиста». Жан-Батист Люлли и Жан-Батист Мольер были готовы на многое, чтобы угодить королю-солнцу – сначала вместе, затем порознь.