Авиастроение

Новейший среднемагистральный МС-21 совершил первый полет

Новейший среднемагистральный МС-21 совершил первый полет

Вчера, 27 мая в Иркутске свой первый полет совершил новейший русский пассажирский самолет МС-21. Первые коммерческие поставки самолетов запланированы на 2019 год.

Как сообщают источники из Иркутского Авиационного Завода (входит в Объединенную Авиастроительную Корпорацию), «полет прошел нормально, как и планировалось».

Компоновка салона нового МС-21 Фото: ОАК
Компоновка салона нового МС-21 Фото: ОАК

МС-21 – это второй после «Сухой Суперджет 100» реактивный пассажирский самолет, созданный в России с «чистого листа» после распада СССР. Он является важным звеном во вновь создаваемой транспортной логистической цепочке, первым элементом которой является Sukhoi Superjet 100, работающий на региональных маршрутах (до 3’000 км). МС-21 – предназначен для работы на ближних и средних маршрутах (до 6’400 км).

Сейчас во всем мире транспортно-пассажирская логистика построена следующим образом: региональные самолеты вместимостью до 100 человек подвозят пассажиров до регионального центра, откуда их забирают ближне-, средне- и дальнемагистральные воздушные суда (последние летают на расстояния более 6’000 км), и чья вместимость существенно больше (100-852 пассажиров).

Первая презентация (выкатка) самолета МС-21 состоялась 8 июня 2016 года. Первый официальный публичный полет самолета состоится после летных испытаний, дата начала которых пока не объявлена.

МС-21 – образец для создания самолётов будущего. Минпромторг России считает его основой будущего процветания, лидерства страны на глобальном авиарынке. Помимо технических преимуществ, новинка российского авиапрома даст возможность авиаперевозчикам урезать себестоимость полётов на 12-15% по сравнению с аналогичными самолётами того же класса, и на 6-7% с лидерами сегмента.

По словам Министра промышленности и торговли РФ Д.В. Мантурова, это поможет производителям ОАК продать свыше 1’000 самолётов до 2037 года. То есть, планируется реализовывать по 50 самолётов МС-21 в год. При том, что в 2016 году Россия продала в общей сложности 136 самолётов, речь идёт примерно о 37% доле продаж.

Очевидцы первого полета МС-21 в Иркутске выложили видео полета в интернет:

Производитель уже получил заказы на 285 лайнеров. 185 из них – это «твердые» контракты с внесенной предоплатой. Первым покупателем, как и ожидалось,  стал крупнейший российский авиаперевозчик – Аэрофлот, который планирует иметь в своем парке 50 новых МС-21. По словам главы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрия Слюсаря, проект выйдет на самоокупаемость при продаже 300-400 машин.

Кабина пилотов нового МС-21 Фото: ОАК
Кабина пилотов нового МС-21 Фото: ОАК

Цена самолета МС-21 сейчас начинается от 85 млн. долларов США за единицу. Для первых же покупателей она составляла 50 млн. долларов США.

Салон нового МС-21 Фото: ОАК
Салон нового МС-21 Фото: ОАК

Технические характеристики МС-21 200-й и 300-й версий:

Технические характеристики нового МС-21 Фото: ОАК
Технические характеристики нового МС-21 Фото: ОАК

Источник: Ministry of Industry