Новая Опера дополнит «Кармен» Бизе тем, о чём давно мечтали

Кармен в Новой Опере

Редкий россиянин не знает и не любит «Кармен» Жоржа Бизе. С момента окончания оперы в 1872 году её популярность набирала обороты и сегодня произведение не сходит со сцены. О скорых премьерах «Кармен» объявили в Венской опере и в Новой Опере им. Колобова. При этом каждый оперный дом переосмыслит её по-своему.

Произведение французского композитора Жоржа Бизе с самого начала воспринималось двойственно. С одной стороны, оно было создано для Комической оперы в Париже и должно было стать лёгким для восприятия привыкшей к комедийным сюжетам публики — а на сцене бушевали страсти, завершившиеся гибелью героини. С другой стороны, зритель жаждал увидеть любовь — а видел лишь низменные чувства.

Да, Кармен порочна, сюжет трагичен, но как прекрасна музыка, созданная Бизе! Опера не сразу, но была с восторгом принята публикой.

Современный зритель любит «Кармен» такой, какая она есть. Более того, он зачастую содрогается от нового переосмысления знакомого материала, когда в новых премьерах идёт замена речитатива диалогами (пусть это и возврат к старому, но…), или когда чувственное начало «Кармен» усиливается до предела и на сцене возникает публичный дом, или когда действие перемещается в Россию второй половины XX века. Таких «Кармен» полно на современной российской сцене.

А зритель ведь идет сегодня чего-то совсем иного — любви! И режиссер-постановщик Юрий Александров в полной мере наполняет ей новую версию «Кармен» в Новой Опере.

Дирижёр-постановщик спектакля Алексанр Самойлэ уверен, что осуществить амбициозный замысел прославленного режиссёра можно было только в Новой Опере. «Это начало в ней было заложено ещё в момент основания, самим Евгением Колобовым», — рассказал он «Э-Вести». Но даже сам Александр Георгиевич был немало удивлён тем, что получил от нового опыта «Кармен».

 

Александр Самойлэ
Александр Самойлэ будет дирижировать премьерой «Кармен» в Новой Опере

«Люди стремятся к «Кармен» в поисках идеальной любви, — говорит он. — То, как здесь проявляется любовь – это загадка, но она заложена в произведении.  В этом «повинен» сам Бизе, который создал этот недостижимый идеал. Юрий Александров делает так, что сценическая жизнь Кармен с её земной любовью будет проходить параллельно другой линии – линии идеальной любви. И это будет происходить на протяжении всего спектакля. Линии сойдутся только в момент убийства, в 4-м акте, и в этой точке опера приобретёт неожиданный поворот; который был неожиданностью и для меня. Это как неожиданный удар в солнечное сплетение, который будет и неожиданным музыкальным решением. Неожиданным и для меня. Но это всё Бизе, его музыка сохраняется в полной мере».

Александр Георгиевич заверил нас, что музыкальный текст будет дан в привычной, а не в первой редакции. Певцам не придётся вместо речитативов переходить на диалоги. «Я не сторонник этого, — говорит он. — Я считаю, что диалоги опасны, потому что надо быть истинным французом, чтобы их правильно произносить. Они требуют такого произношения, какое имеют только французы, и содержит свои особенности. У певцов «Новой Оперы» есть французский коуч, но носовые звуки, французский прононс могут создавать в диалогах много проблем. В пении это не так явственно проступает, как в диалогах  — в пении есть гласные, и это скрадывается».

Романтизм, эмоциональность и страсть очень важны для Кармен, образ которой на сцене «Новой Оперы» воплотит солистка Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова и Венгерского государственного оперного театра в Будапеште меццо-сопрано Полина Шамаева. Для этой удивительной певицы подвластно всё — она завораживающе поёт Моцарта и Баха, бередит душу в арии Любаши в «Царской невесте», искрит задором в арии Ольги в «Евгении Онегине», тонко чувствует русские романсы… И, конечно, темпераментная Полина Шамаева буквально создана петь арии Кармен.

«Кармен» в Новой Опере обещает стать и необычайно зрелищным действом. Александр Самойлэ приоткрывает для нас завесу тайны в том, что художник Вячеслав Окунев создал для премьеры декорации в стиле великого архитектора Антонио Гауди, творившего на рубеже XIX-XX веков. «Декорации в стиле Гауди создают особую атмосферу для оперы, и, вообще, я влюблён в этого художника — мастера сцены. Он оказывает сильное музыкальное воздействие тем, что у него Гауди при освещении приобретает разные цвета».

Иными словами, 19, 20, 21 и 23 февраля 2021 года на сцене «Новой Оперы» произойдёт музыкальное событие, которое всколыхнёт чувства музыкальной Москвы. Наконец-то люди, которые любят «Кармен» Жоржа Бизе, смогут увидеть и услышать воплощение того, о чём они мечтают — яркой и чувственной идеальной и одновременно земной любви.

Билеты на премьеру доступны на сайте «Новой Оперы».

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку