Немцы делятся с русскими художниками как пробиться без денег

Магдалена Кита (*1983, Дембица, Польша) Из серии «Californication» 2016 Шелкография на хлопке

С 16 декабря 2017 года Московский музей современного искусства (ММОМА) в Образовательном центре в Ермолаевском переулке, 17 знакомит российского зрителя с новыми форматами современного искусства Германии. Выставка «Формы художественной жизни» не только показывает новые художественные тенденции страны, но и рассказывает, как немецкие художники научились пробиваться в сфере культуры без денег, в рамках «самоорганизующихся некоммерческих пространств». 

Диалог с немецким искусством возник благодаря поддержке Гёте-Института в Москве. Астрид Веге, куратор программы «Формы художественной жизни» и руководитель отдела культурных программ Института рассказала о том, что было задумано нечто особенное — дать России возможность увидеть молодое искусство Германии. «В Германии есть развитый культурный ландшафт и множество независимых некоммерческих пространств, — сказала она. — Некоторые пространства будут представлены в этом году». Свои работы покажут делегаты из Кёльна, Лейпцига и Берлина, каждая делегация пробудет здесь три месяца.

Под термином «некоммерческие пространства» скрываются прежде всего художественные содружества, которые создавались без серьёзных финансовых вливаний. Молодые люди часто работали в других местах, а после работы отдавались искусству, создавали новые художественные формы и развивали новые идеи. Лет через пять после начала некоторые из них уже смогли сказать новое слово в искусстве, закрепиться здесь и получить признание.

Nadine Staedler / Надин Штедлер (*1979, Хильдесхайм)
Nadine Staedler / Надин Штедлер (*1979, Хильдесхайм)

Первый проект выставки, открывающийся 16 декабря 2017 года, проходит под девизом телесности и женственности. Художественная молодёжь Кёльна (проект Simultanhalle) привезла к нам свои мысли о современности. Вдохновение молодой художницы Магдалены Киты — это тело. Эротика, включённая в тему ванной комнаты, настолько деликатна, что не сразу замечается глазом. Её коллега предлагает зрителю инсталляцию с лавандой — это попытка открыть ту грань, которая отделяет переход здорового тела в состояние болезни. Философия этого искусства разнопланова и создаётся подвижной группой художников — участники проекта с 1983 года постоянно меняются.

Второй проект, прибывающий из Лейпцига к 15 января, воплощает в себе урбанизм. А через месяц, в рамках третьего проекта, берлинские художники привезут свои размышления о перформативности. И о каждой из этих идей можно будет говорить с создателями.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку