Авто

Негативные прогнозы российского авторынка начинают сбываться

Негативные прогнозы российского авторынка начинают сбываться

Неожиданно мажорное начало года на российском авторынке в январе, когда продажи выросли на 1.8%, вновь сменилось легким падением – в феврале спрос упал на 2.2%. Глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер назвал результаты месяца соответствующими ожиданиям рынка.

По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), в феврале 2020 года в России было продано 119’073 шт. легковых и легких коммерческих машин, что на 2.2% меньше, чем в феврале 2019, и почти совпадает с прогнозом автопроизводителей на этот год.

Но данные эти неполные – вслед за BMW, который в этом году перестал публиковать ежемесячные результаты продаж на всех своих рынках, перейдя на квартальную отчётность, Daimler также отказался от ежемесячных итогов. Таким образом, из статистики выпали Mini, Smart, BMW и Mercedes-Benz. Если вклад легких коммерческих трёхлучевых грузовичков в итоги сегмента LCV невелик (1.4% в 2019 г.), то в сегменте премиальных машин эти четыре марки занимают 55% долю! Поэтому, полную картину того, что происходит в сегменте дорогих автомобилей, можно будет увидеть только по итогам марта.

В феврале в массовом сегменте было продано 106’646* легковых машин, что 2.0% меньше, чем в этом месяце годом ранее.

Его лидерами стали: Lada – 25’369 шт. (-3%), Kia – 17’107 шт. (-4%), Hyundai – 14’368 шт. (+1%), Renault – 10’064 шт. (+19%) и Toyota – 8’239 шт. (+17%). За двух последних нельзя не порадоваться – пока рынок падает, они растут двухзначными темпами.

В целом за январь-февраль 2020 в России было продано 218’442 легковых и легких коммерческих автомобиля. Это на 0.5% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. Продажи массовых марок составили 197’112* шт. (-0.3%), легких коммерческих – 13’270* шт. (-1.6%), люксовых** – 4’767 шт. (-3.6%).

В целом для российского рынка весьма характерным стала высокая концентрация продаж. Если в 2017-2018 годах на ТОП25 самых продаваемых моделей приходилось 60% рынка, то в 2019 их доля выросла до 63%, а в начале этого года увеличилась до 70%. По итогам года цифра будет чуть ниже – около 66%, то есть опять вырастет на 2-3 процентных пункта.

ТОП25 самых продаваемых моделей января-февраля 2020 года.

ТОП25 самых продаваемых моделей января-февраля 2020 года.
ТОП25 самых продаваемых моделей января-февраля 2020 года.

* – оценочно, учитывая, что цифры по легковым и легким коммерческим машинам некоторых брендов АЕБ дает суммарно.

** – данные не включают в себя продажи Mini, Smart, BMW и Mercedes-Benz.

Подписаться на рассылку