Не только русским трудно работать дома

Homework

Большинство российских бизнесменов, с которыми мне довелось общаться, с подозрением относятся к системе надомной работы (home office), которая получила широкое распространение в мире. С точки зрения бизнемена, конечно, особенную тревогу вызывает контроль – проконтролировать работника на дому гораздо труднее, чем в офисе, особенно в эпоху высоких технологий.

С точки зрения работника – это проблема социализации. Работая дома, можно если не превратиться в Маугли, то одичать в той или иной мере наверняка. Да и не переключаться на домашние дела удастся не каждому. Поэтому без крайней нужды люди не хотят работать вне коллектива. Недавно в Санкт-Петербурге провели исследование и убедились, что 72% россиян испытывает привязанность к своему месту работы.

Оказывается, эта проблема существует не только в России. Английская исследовательница Эстер Каннонико (Esther Canonico) опубликовала работу, посвящённую балансу работа-жизнь и последствиям труда на дому. Она носит название «Рассматриваем соотношение работа-жизнь во временном контексте: эмпирическое исследование баланса работа-жизнь на протяжении жизни и последствия надомного труда» (Putting the work-life interface into a temporal context: an empirical study of work-life balance by life stage and the consequences of homeworking).

В результате опроса 514 работников она выяснила, что работник вынужден всерьёз перестраиваться под надомный труд. Кстати, никому из опрошенным не делали тренинга по тому, как работать на дому. Проще это даётся в более раннем возрастном периоде, труднее – в старшем. Но в целом надомная работа негативно сказывается на восприятии сотрудником рабочего места и организованности. В дополнение, сотрудник утрачивает корпоративную культуру (40%) и не видит управленческой поддержки (33%).

В то же время, перед принятием окончательного решения об отказе от офиса, эксперты советуют проводить пробные 2-3 дня дома и сравнивать эффективность труда в офисе и вне его.

 

Источники: LSE Theses, BBC

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку