NASA тестирует систему управления полетов беспилотников в США

NASA тестирует систему управления полетов беспилотников в США

Американское космическое агентство NASA приступило к завершающему этапу испытаний национальной системы управления полетов беспилотных летательных аппаратов. Запуск системы должен открыть дорогу коммерческому использованию дронов в городах Соединенных Штатов.

Множество беспилотников взмыли на этой неделе в воздух над центром Рино (штат Невада), знаменуя начало испытаний системы управления полетов (СУП) в условиях большого города и вне прямой видимости дрона оператором.

Одни взлетают с крыши небоскреба и садятся на крышу здания за углом, другие курсируют по улицам на уровне крон деревьев и городских фонарей, не сталкиваясь друг с другом и другими препятствиями. В этом им помогают разнообразные датчики позиционирования, сенсоры ветра, и бортовые системы слежения, подключенные к компьютерам NASA.

Ранее такие же испытания проходили только в удаленных и малонаселенных пунктах страны, так как Федеральное Авиационное Управление (FAA) запретило испытательные полеты в городах вне поля зрения оператора или одновременное управление несколькими дронами.

Введенные авиационным управлением требования безопасности к беспилотникам, сравнимые по жесткости с требованиям для самолетов, фактически ввели запрет на их коммерческую эксплуатацию.

В январе 2019 космическое агентство разработало и предложило правила, которые упростят полеты дронов над головами. Однако принятие окончательной резолюции было отложено, пока вопрос идентификации беспилотников не будет решен на законодательном уровне, что, как считают эксперты, может занять годы.

«Мы пытаемся найти баланс между свободой предпринимательства и обеспечением безопасности», — говорит Рон Джонсон, менеджер проекта по управлению движением беспилотных авиационных систем NASA.

В настоящее время многие компании, например, Amazon и FedEx, уже заявили, что планируют внедрить беспилотную доставку грузов в городах к 2020 году. В Рино в прошлом году Flirtey запустила пилотный проект по доставке дефибрилляторов к пациентам с остановкой сердца.

Города, говорит Джонсон, это очень сложная среда из-за лимита посадочных площадок, проблем навигации и связи. Кроме того, с самого начало было понятно, что маршруты полетов дронов должны быть автоматизированы, так как авиадиспетчеры FAA не справятся с той нагрузкой.

Разработанная система управления это большой комплекс, который включает в себя автоматический центр планирования полетов на земле, беспилотники с программами посадки, предотвращения аварий, наблюдения, идентификации, с оптическими камерами и лазерными радарами.

Всего в проекте участвует 36 частных партнеров, включая производителей дронов, авиадиспетчеров, программистов, и других поставщиков услуг.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку